Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2018-06-01

просмотров - 6

ЛИ Шиминь

Другое имя: Тай-цзун – храмовое имя; Вэнь У-хуанди – посмертное имя

Имя латиницей: Li Shimin; Emperor Taizong of Tang; Wen Huangdi; Zhenguan

Пол: мужской

Дата рождения: 23.01.599

Место рождения: уезд Угун, провинция Шэньси, Китай

Дата смерти: 10.09.649 Возраст (50)

Место смерти: Чанъань, ныне Сиань, провинция Шаньси, Китай

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Коза

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: власть, война, династия, завоеватель, император, политика, правитель, реформатор.

Anno: 0627

ЛИ Шиминь

китайский государственный и политический деятель, 2-й император династии Тан, правивший с 4 сентября 626 по 10 июля 649 гг. Происходил из древней китайской служилой аристократической семьи, был вторым сыном основателя империи Тан, Ли Юаня. Начал военную карьеру во время правления Ян-ди из династии Суй. Помогал отцу в политических вопросах, еще когда последний был наместником в Тайюане и самым талантливым военачальником кавалерии императора Ян-ди из династии Суй. Так во время крестьянских восстаний против императора Ян-ди, убедил отца в необходимости примирения с Шибир-ханом и совместной с ним борьбы в ходе гражданской войны против императора-деспота. В 916 г., после восхождения на престол его отца, стал вторым лицом в государстве и часто сам решал политические вопросы. Прогрессивные реформы Ли Шиминя вызвали недовольство бывших приспешников режима Ян-ди, а также части конфуцианских чиновников, занимавших руководящие должности в обществе. В результате, при дворе возобладали консерваторы, которые побудили Ли Юаня в мае 626 г. издать указ об ограничении буддизма и даосизма, направленный, в первую очередь, против Ли Шиминя. Когда Ли Шиминь был вызван во дворец на него было совершено неудачное покушение со стороны брата. Вследствие этого инцидента Ли Юань отменил свой указ и назначил Ли Шиминя наследником престола. Вскоре Ли Шиминь окончательно отстранил от власти своего отца и взошел на претстол.

Стал первым правителем в практике китайской истории, который помимо поддержки крупных землевладельцев, выступил в защиту крестьян, ремесленников, купечества, интеллектуалов, не получивших доступ к конфуцианской правящей верхушке, а также мелким и средним феодалам. К своим преобразованиям привлек также значительную часть тюрков, служивших в качестве конницы в китайской армии. Провел реформы в сфере политики, экономики и культуры. Провел реформы по реорганизации государственного аппарата, укреплении армии, составлении (с 631) кодекса законов, а также ввел обязательные государственные экзамены для отбора на чиновничьи должности. Он также урезал дворцовую роскошь и отослал назад в их семьи 3000 женщин из императорского гарема. Стремился также сдерживать рост богатства в буддистских и даосских монастырях и подчинять нравственным установлениям существование монахов. В результате проведенных реформ страна вошла в мирный и процветающий период. Его преобразования в области культуры, экономики, сельского хозяйства, ремесел, торговли, транспорта превзошли все предыдущие достижения. Кроме того, поэзия и проза династии Тан стали вершиной литературного искусства в китайской истории. Последующие поколения называли его царствование золотым.

Вел завоевательные войны с Когурё, государствами к северо-западу от танских владений. При нем владения Китая расширились так далеко на запад, как никогда до него. Продвигаясь на запад, войска Тай-цзуна заняли более 70 городов Средней и Центральной Азии, от Кашгара до Бухары. В результате танских завоеваний Китай получил контроль не только над Восточным Туркестаном, но и над значительную часть современных Киргизстана и Узбекистана. Неудачными оказались только военные действия императора против государства Когурё. Его правление связано с первой в истории Китая попыткой создания синтетической культуры, объединяющей китайскую цивилизацию со степными кочевниками. Миллионное население востока Великой степи стало главной социальной базой для преобразований императора, считавшего себя в равной мере как императором китайцев, так и каганом степняков. В начале 648 г. решил изложить свои взгляды на главные задачи правителя Поднебесной и создал политическое завещание «Ди Фань», написанное в виде правил, практического руководства для преемников на престоле. Его преемником стал его сын Ли Чжи.

Медиа (0)
Связи (4)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх