Досье личности

Ценность: 1,929 (14)

Симпатия: 2 (14)

дата обновления - 2019-11-15

просмотров - 5

ЛИ И

Другое имя: Юльгок – певдоним; Мунсон – посмертное имя

Имя латиницей: Yi I; Yulgok

Пол: мужской

Дата рождения: 26.12.1536

Место рождения: Каннын, провинция Канвондо, Корея

Дата смерти: 16.01.1584 Возраст (47)

Место смерти: Хансон, ныне Сеул, Корея

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Обезьяна

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: знание, наука, реформатор, сирота, философ.

Anno: 1575

Ли И

корейский ученый и философ эпохи Чосон, основатель направления, получившего название «чугипха». В 13 лет успешно сдал государственные экзамены, что прославило его на всю страну. Но слишком юный возраст не позволил ему тогда начать карьеру чиновника. В 16 лет потерял мать, после чего удалился в горы Кымгансан, чтобы постигать буддизм. Но основным источником знаний и философских открытий для него стали конфуцианские трактаты. Философская система ученого складывалась под влиянием классических китайских текстов, идей Ли Хвана, Со Гён Дока, Ло Цинь-шуня и носила во многом синтетический характер. В 1559 г. вступил в полемику с известным идеологом и своим учителем, Ли Хваном, в процессе которой окончательно сформировались его философские взгляды и жизненные установки. Он подвергнул критике догматизм и подражательство Ли Хвана, критически отнесся к положениям самого Чжу Си, являвшегося для многих поколений корейских неоконфуцианцев непререкаемым авторитетом. После этого решил заняться политикой, для этого ему вновь пришлось сдавать государственные экзамены. В 1565 г. занял первую государственную должность и стал набираться опыта в различных областях государственного управления, а к 40 годам стал ведущим политиком, выступавшим за преобразования. В 1568 г. был направлен в династию Мин в качестве министра, отвечающего за документацию. До конца жизни оставался в гуще политической борьбы, пытаясь примирить враждующие группировки и последовательно отстаивал высшие интересы государства и всего народа.

В 1575 г. опубликовал труд «Сонхак чибё» («Избранное из священного учения»), в котором призывал вана Сонджо к реформам. Реформы ученого предусматривали отмену систему круговой поруки, уменьшение податей, прекращение концентрации земель у кучки аристократов, предоставление свободы части рабов, борьбу с взяточниками, обеспечение свободы слова, создание регулярной армии, укрепление обороноспособности страны, создание конфуцианской сельской общины. Основными пороками общества, которые нужно уничтожить, чтобы помочь бедствующему народу считал пять зол: систему круговой поруки, при которой невыплаченные кем-либо подати и повинности возлагались на его родных и соседей; непомерные налоги и подати; практика подношений; общественные отработки; вымогательство и взятки чиновников. Все это непомерным бременем ложится на народ, крестьяне бегут с насиженных мест, деревни пустеют, страна погружается в разруху. Именно бедственное положение народа считал причиной мятежей и преступлений, а не т. н. изначальную «злую природу» человека. Также призывал к созданию 100-тыс. войска. Доказывал, что в предстоящее десятилетие страна столкнется с серьезными трудностями, если не примет мер для укрепления своей экономической и военной мощи. Но его предостережения так и не были услышаны чиновниками в правительстве и аристократической элитой, занятой лишь внутренними разборками. Уставший от бесплодной борьбы с безразличием чиновников в 1584 г. оставил государственную службу.  Ван Сонджо в честь его заслуг дал ему посмертное имя «Мунсон», что означает «Совершенное знание».

Медиа (0)
Связи (5)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх