Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 1,923 (13)

дата обновления - 2018-07-11

просмотров - 6

ЛИ Гунлинь

Другое имя: Ли Лунмянь – псевдоним

Имя латиницей: Li Gonglin; Li Longmian

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1049

Место рождения: Луцзянсян, ныне Тунчэн, провинция Аньхой, Китай

Дата смерти: 00.00.1106 Возраст (57)

Место смерти: Луцзянсян, ныне Тунчэн, провинция Аньхой, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Бык

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1070

ЛИ Гунлинь

китайский художник времен династии Северной Сун, лидер школы «вэнъжэнъхуа» («живопись образованных/культурных людей/литераторов»). Выходец из знатной семьи. Получил домашнее образование и, под влиянием отца, увлекся изучением живописи и каллиграфии, уделяя особое внимание творчеству Гу Кайчжи, великого танского художника У Даоцзы и других мастеров прошлого, работавших в жанре «жэнъу». В 1070 г. успешно выдержал столичный экзамен, став обладателем степени цзиныши. Проделал успешную служебную карьеру, достигнув поста шэншань-дингуань («инспектор провинций»), дозволявшего получать аудиенцию у императора. Помимо исполнения служебных обязанностей занимался творчеством, а также коллекционированием. В 1100 г. по болезни ушел со службы и вернулся домой и навсегда поселился у горы Лунмяньшань (Гора Спящего дракона), название которой и использовал в своем прозвании.

Художник изучил опыт предшественников и выработал собственный стиль. Будучи великолепным знатоком живописи, активно занимался копированием, мастерски воспроизводя стилистику и манеру предшествующих мастеров. Его ученик Ми Фу оценивал его как художника, одинаково виртуозно работавшего в самых разных жанрах: при изображении лошадей следовал манере художника-анималиста Хань Ганя, при создании портретов и картин на религиозные темы – стилю У Даоцзы, в пейзажных композициях обращался к достижениям Ли Чжаодао. Прославился своими картинами лошадей, но позже он обратился к буддизму и даосизму, к религиозной живописи, а также портретной и пейзажной живописи. Был признан основоположником собственной школы портрета, к которой впоследствии принадлежали как светские мастера бытового жанра, так и монашествующие художники, авторы портретов божественных персонажей и религиозных деятелей, в т. ч. и его ученик Цяо Чжунчан.

Вне академической школы считался ведущим сунским мастером «жэнъу», причем одновременно в нескольких его тематических направлениях (собственно портрет, живопись на буддийские темы и анималистический жанр). В этом жанре создал более сотни картин, включая портреты прославленных конфуцианских и даосских личностей, исторических деятелей, современников и др. Среди работ: «Пять лошадей», «Табун на выпасе», «Горная усадьба», «Конная процессия», «Сыновнее благочестие», «Сообщество Лотоса», «Снятый шлем», «Гао Ху, обучение игре на Цине», «Скала Гуаньинь», «Пещера, распространяющая цветения», «Аскет Веймоцзе», «Сяйво Ночи» и др.

Медиа (10)

ЛИ Гунлинь в фотографиях:

Связи (5)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх