английский писатель, переводчик, ученый и общественный деятель. Получил образование в гимназии Брисбена, после чего поступил в Университет Квинсленда, откуда выпустился в 1921 г. с отличием и знанием греческого языка и латыни. В 1920-х гг. публиковал свои рассказы и поэмы в журнале «The Bulletin», а также работал редактором в литературных журналах «Vision» и «London Aphrodite». Особое влияние на развитие собственного творчества и взглядов оказали идеи Фридриха Ницше, Уильяма Блейка и Карла Маркса. В исторических романах «1649 год» (1938), «Люди сорок восьмого года» (1948), «Костры в Смитфилде» (1950) и др. на материале английской и мировой истории создал эпическое повествование о революционной борьбе народных масс. Большое место занимают в романах образы героев-мыслителей, участвующих в острейших конфликтах эпохи. Писатель соединял документальную основу с символикой мифологического плана в традициях народного искусства (система «годового цикла»). В эпопее «Британский путь» – романы «Весна, которую предали» (1953), «Твой дом» (1957), «Маски и лица» (1963) – рисует жизнь различных обществ, слоев Великобритании после 1945 г. Для Линдсея-ученого характерны широта интересов, стремление (не всегда последовательно реализуемое) освещать проблемы мировой культуры. Он литературовед (книги о Дж. Беньяне, Ч. Диккенсе, Дж. Мередите), историк («Византия и Европа», 1950; «Уот Тайлер», 1964), искусствовед (монографии о Дж. Тернере, 1966; П. Сезанне, 1969; Г. Курбе, 1973), историк культуры («Сдвигающиеся скалы», 1965, «Клеопатра», 1971). В годы Великой депрессии основанное им издательство «Fanfrolico Press» прекратило свое существование, а сам писатель переехал в графство Корнуолл, где занялся написанием исторических романов. Тогда же он стал интересоваться коммунистическими идеями, начал писать статьи для журнала «Left Review», а в 1941 г. стал членом Коммунистической партии Великобритании, что послужило причиной ссоры с отцом, с которым он так и не помирился.