древнегреческий вазописец из Аттики, работавший в чернофигурном стиле, представитель вазописной группы Лидоса. Его творчество приходится на период с 560 по 530 гг. до н. э. Имя Лидос, сохранившееся на двух вазах, говорит о происхождении художника из Лидии. Предполагается, что он прибыл в Афины из Лидийского царства Креза либо родился в Афинах в семье выходце из Лидии. В любом случае своему ремеслу он обучался в Афинах. Атрибуция работ мастера до сих пор представляет проблемы: он был основным вазописцем в аттической гончарной мастерской, отличавшейся большой продуктивностью. В связи с этим искусствоведы относят многие вазы к «типу Лидоса». Работы достаточно однородны по стилю, но часто значительно разнятся по качеству. В стиле Лидоса ощущается сильное влияние творчества его предшественников, как, например, вазописца сианских чаш, которые он также расписывал. Он был последним вазописцем из Аттики, работавшим с крупными вазами в коринфском стиле, украшая их фризами с изображением животных. Люди на вазах Лидоса по своеобразной «укутанности» напротив напоминают работы Клития и его последователей. Их одежды раскрашены как у Амасиса и излучают достоинство, присущее образам Эксекия. Вазописцы группы Лидоса расписывали не только большие вазы, им удавались и миниатюрные работы, как например клейнмейстеры и чаши с глазами. Лидосу приписывается роспись чаши с полосой работы гончара Никосфена. В творчестве «Лидийца» есть вазы всех форм, изготавливавшихся в те времена в Керамике, в частности, серию погребальных пинак. Одна из двух подписанных Лидосом ваз была найдена в афинском Акрополе и представляет собой сохранившийся не полностью динос, который по своему виду напоминает работы Вазописца из Акрополя и гончара Неарха. На основном фризе изображения находится великолепно выполненная гигантомахия. На боковых фризах изображены процессия, сцена охоты и животные. Особенностью этой работы Лидоса является детальность проработки изображения и применение красок. Так в сцене процессии Лидос изобразил на щите осу и угрожающего вида нож, воинственное впечатление от которых смягчают великолепные изображения зверей. Другим его известным произведением является хранящийся в настоящее время в Музее Метрополитен кратер-колонетта. Размером он сопоставим с «Вазой Франсуа», однако украшен лишь одним фризом, благодаря чему фигуры на изображении достигают ростом 25 см. Интерес для вазописца представляет не само изображение мифологической сцены возвращения Гефеста, а отражение жестикуляции Дионисия и Гефеста и прежде всего сопровождающих их сатиров и менад. При этом мастер отказывается от прописывания второстепенных деталей, свойственного, например, Клитию. И его сатиры изображены на вазе без излишнего эксгибиционизма, свойственного изображениям на вазах Амасиса. Часто обращался к мифологической тематике и ввел в репертуар аттической вазописи несколько новых мифологических сюжетов. Его изображения различаются в качественном смысле. Он часто изображает «женщин-пингвинов», называемых так по форме их накидок, удерживаемых на груди со шлейфами, тянущимися сзади как хвосты. Мужчины у Лидоса часто одеты в гиматии, которые художник маркирует косыми полосами, отчего фигуры выглядят перебинтованными. Расписывал вазы разных гончаров. Стиль его мастерской, хотя и не являясь уже современным, использовался вплоть до 20-х гг. VI в. до н. э. Последним вазописцем, работавшим в стиле Лидоса, был вазописец Реди.
Досье личности
ЛИДОС
Имя латиницей: Lydos
Пол: мужской
Дата рождения: реконструировано 00.00.565 до н.э.
Дата смерти: реконструировано 00.00.520 до н.э. Возраст (45)
Знак зодиака: Неизвестно
География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Ключевые слова: живопись, искусство, рисунок, художник.
Anno: -0535
ЛИДОС
- АБДЕМОН
- АВТОЛИК из Питаны
- АГАМЕМНОН
- АГАСИКЛ
- АГАТАРХИД Книдский
- АГАТОН
- АГАФАРХ
- АГАФОКЛ
- АГЕЛАД из Аргоса
- АГЕСАНДР с Родоса
- АГЕСИЛАЙ I
- АГЕСИЛАЙ II
- АГЕСИПОЛИД I
- АГЕСИПОЛИД II
- АГЕСИПОЛИД III
- АГИС I
- АГИС II
- АГИС III
- АГИС IV
- АГЛАОФОН
- АГОРАКРИТ
- АГРИППА (философ)
- АДМЕТ Пирридский
- АДРАСТ Афродисийский
- АКРОТАТ
- АКУСИЛАЙ
- АЛЕКСАМЕН
- АЛЕКСАНДР I Молосский
- АЛЕКСАНДР Афродисийский
- АЛЕКСАНДР из Антиохии на Меандре
- АЛЕКСАНДР Македонский
- АЛЕКСАНДР Полигистор
- АЛЕКСАНДР Ферский
- АЛКАМЕН
- АЛКАМЕН Спартанский
- АЛКЕЙ
- АЛКЕТ I Эпирский
- АЛКЕТ II
- АЛКИВИАД
- АЛКИФРОН
- АЛКМАН
- АЛКМЕОН Кротонский
- АЛЬБИН
- АМИКЛ Гераклейский
- АНАКРЕОНТ
- АНАКСАГОР из Клазомен
- АНАКСАНДР
- АНАКСАРХ
- АНАКСИДАМ
- АНАКСИЛАЙ
- АНАКСИМАНДР из Милета
- АНАКСИМЕН
- АНДОКИД (вазописец)
- АНДОКИД (оратор)
- АНДРОНИК Родосский
- АНИТА Тегейская
- АННИКЕРИД из Кирены
- АНТАЛКИД
- АНТЕНОР (скульптор)
- АНТИГОН Каристский
- АНТИМАХ из Колофона
- АНТИОХ (царь Мессении)
- АНТИОХ из Аскалона
- АНТИОХ Сиракузский