итальянский еврейский ученый, раввин, поэт и критик, проповедник.
В раннем детстве продемонстрировал талант к учению, читая тору в местной синагоге, не достигнув 3-летнего возраста. Получил всеобъемлющее светское образование у частных учителей. В 1581-1582 гг. был в обучении у Шмуэля Арчевольти в Падуе. В 1593 г., благодаря высокой учености и духовной одаренности стал венецианским раввином (по другим сведениям – в 1609 либо в 1612), и оставался им вплоть до своей смерти. Пользовался большим авторитетом в толковании и решении религиозно-юридических вопросов как венецианской, так и других еврейских общин Италии. Занимался также литературной и переводческой деятельностью. Перевел на древнееврейский язык поэму Л. Ариосто «Неистовый Роланд», был автором художественной автобиографии и многочисленных научных сочинений по различной тематике, комментариев к Священному Писанию, псалмов и др. Благодаря дару проповедника и большому количеству сочинений духовного порядка был популярен как среди иудеев, так и христиан. В то же время в связи с тяжелым материальным положением своей семьи ученый был вынужден заниматься самыми различными работами. Был азартным игроком, из-за чего неоднократно был на грани разорения. В связи с этим написал трактат об азартных играх «Держись подальше от Зла».
Писал труды на древнееврейском и на итальянском языках. Критиковал работы Уриеля д`Акоста. Является также автором направленного против христианства сочинения «Magen wa chereb» (написано было 5 частей из запланированных 9), в котором критически высказывается о смертном грехе, Троице, инкарнации, непорочном зачатии, пришествии Мессии и др. По заказу английского посла в Венеции написал книгу об обычаях и традициях евреев «Historia de` riti Ebraici» (вышла в Париже в 1635). В работе «Лев Рыкающий» автор занимается научной критикой Каббалы. В 1605 г. он как раввин выпустил эдикт о разрешении в синагогах многоголосой хоровой музыки и пения. После смерти своих детей стал вести затем весьма суровый образ жизни, что и отразил в своей автобиографии «Chajje Jehuda». Считается одной из наиболее сложных и загадочных фигур в истории итальянского еврейства.