Досье личности

Ценность: 1,769 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2007-05-22

просмотров - 9

КРИСТИАН-ЖАК

Другое имя: Моде Кристиан Альбер Франсуа – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Christian-Jaque; Maudet Christian

Пол: мужской

Дата рождения: 04.09.1904

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 08.07.1984 Возраст (79)

Знак зодиака: Дева

По восточному: Дракон

География: ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, канн, кино, режиссер, сезар, телевидение, художник.

Anno: 1933

КРИСТИАН-ЖАК

французский кинорежиссер. Учился в архитектурной академии. В кино начал работать как художник, был ассистентом у Ж. Дювивье и А. Югона. В лице комика Фернанделя нашел лучшего исполнителя для своих первых комедий, среди которых «Дело идет на лад» (1933), «Один из легиона» (1936). Особенно удачным был фильм «Франциск I» (1936), в котором режиссер оригинально использовал «твеновскую» находку, отправив своего героя в далекий ХVI век. Еще раз снял Фернанделя в 1958 г. в фильме «Закон есть закон». В 1930-е гг. оформляется присущий ему легкий, ненавязчивый стиль режиссуры; об этом свидетельствуют и «Пышка» (1945), и «Привидение» (1946), и «Первый бал» (1939), и знаменитый «Фанфан-Тюльпан» (1951, премии на Международном фестивале в Канне и Западном Берлине, 1952). Опытный режиссер, он сумел наилучшим образом использовать особенности внешности и дарования Б. Бардо, сняв ее в фильме «Бабетта идет на войну» (1959), а позднее, но уже с меньшим успехом, в «Нефтедобытчиках» (1971). В 1985 г. получил почетную премию «Сезар». Некоторые фильмы снимал специально для своих жен. Для Симоны Ренан – «Безнадежное путешествие» (1943), для Рене Фор – «Пармскую обитель» (1948) и «Чары» (1944). Снимая с нею же «Восхитительные создания» (1952), познакомился с Мартин Кароль. Последовал целый «период Кароль» с такими постановочными лентами, как «Лукреция Борджиа» (1953), «Госпожа Дюбарри» (1954), «Лизистрата» (1954), «Нана» (1955), пародия на шпионские фильмы «Натали» (1957). Наряду с комедиями он снимал и такие «гражданственные» фильмы, как «Если парни всего мира» (1955), разоблачал дух коллаборационизма в «Пире хищников» (1964); снял также два психологических триллера «Веские доказательства» (1963) и «Вторая истина» (1966). В жанре музыкального фильма он поставил «Фантастическую симфонию» (1941), а в 1977 г. с блеском снял экранизацию «Парижской жизни» Ж. Оффенбаха. В конце 1970-х гг. режиссер готовился совместно с «Мосфильмом» снять экранизацию романа В. Гюго «93-й год» (замысел не был осуществлен). Некоторое время работал для телевидения (13 серий «Джо Гайар», сериал «СОС», «Частота 17» и др).
Медиа (0)
Связи (19)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Факты (1 )

14.11.2011 Ратанина Наталия Викторовна

Комментарий такой: Франция - колыбель кино, а Жак и Фернандель в какой-то степени папаши.

Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх