Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2011-03-26

просмотров - 3

КОСАМБИ Дамодар Дхармананд

Имя латиницей: Kosambi Damodar Dharmananda

Пол: мужской

Дата рождения: 31.07.1907

Место рождения: Косбен, около Гоа, Индия

Дата смерти: 29.06.1966 Возраст (58)

Место смерти: Бомбей, Индия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Коза

География: ИНДИЯ.

Ключевые слова: знание, историк, лингвист, математик, наука.

Anno: 1945

Дамодар Дхармананд КОСАМБИ

индийский математик, статистик, филолог, историк марксистского толка и общественный деятель. Один из виднейших текстологов и специалистов по древнеиндийской литературе на санскрите, в области истории изучал преимущественно древнюю Индию, ее культуру и общественные отношения. В 1920 г. поступил в высшую латинскую школу в Кембридже. В Кембридже он познакомился и сдружился с информатиком Норбертом Винером, отец которого сотрудничал сего отцом. В отличие от большинства своих сверстников, не сосредотачивал свое внимание на одном предмете, а успешно совмещал изучение математики, естественных и общественных наук. Блестяще сдав школьные экзамены, получил предложение поступать в Гарвардский университет, но прервал свою учебу в 1924 г. и вернулся в Индию, чтобы участвовать в национально-освободительном движении (отец Косамби, вернувшийся в Гуджаратский университет, был близким соратником Махатмы Ганди). В США семья Косамби вернулась в 1926 г., и в 1929 г. он получил диплом Гарварда. По возвращении в Индию преподавал математику и немецкий язык в индуистском университете Банараса (1930) и мусульманском университете Алигара (1931), куда был приглашен Андре Вейлем. Его статьи по дифференциальной геометрии, математическому анализу, астрономии и физике («Прецессии эллиптической орбиты») начали печататься в индийских, итальянских и немецких изданиях. С 1933 по 1945 гг. работал в колледже им. Фергюссона в Пуне, преподавая математику и работая над теорией графов. В 1944 г. он издал небольшую статью на четыре страницы, в которой изложил свою функцию карт. Кроме того, в этот период сделал значительный вклад в историческую науку Индии. Заядлый нумизмат, он уделял значительное внимание научному изучению нумизматики и использованию в нем математических и исторических методов. В 1945 г. Бхабха Хоми Джехангир Баба предложил ему должность профессора математики в Институте фундаментальных исследований (Институте общественных наук) им. Тата в Бомбее. Работа ученого в Институте им. Тата (с 1945 до 1962) считается важнейшим периодом его научной деятельности. В 1965 г. был издан его главный (наряду с «Введением в изучение индийской истории») исторический труд – «Культура и цивилизация древней Индии». В нем он осмысливает историю и культурную традицию Индии на основе принципов исторического и диалектического материализма. Начиная с последнего этапа борьбы за независимость Индии, примыкал к левым, в частности, к Индийской коммунистической партии. Поддерживая внешнеполитический курс Джавахарлала Неру и его социалистические принципы, вместе с тем выступал с жесткой критикой внутренней политики индийского руководства, считая его уступками буржуазии, что вызвало напряженность в его отношениях с властями и даже уход из института им. Таты. Он приветствовал курс маоистского руководства Китайской народной республики (на протяжении 1952-1962 гг. он был постоянным гостем в КНР) и активно участвовал в антивоенном движении в качестве члена Международного совета мира. Налаживая контакты с единомышленниками и участвуя в конгрессах мира, неоднократно посещал Москву, Пекин и Хельсинки.

Медиа (0)
Связи (1)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх