Другое имя: Конт Исидор Огюст Мари Франсуа Ксавье
Имя латиницей: Comte Auguste
Пол: мужской
Дата
рождения:
19.01.1798
Место рождения: Монпелье, Франция
Дата
смерти:
05.09.1857
Возраст
(59)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География:
ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова:
знание, наука, основатель, физик.
Anno: 1830
Огюст КОНТ
французский философ, один из основоположников позитивизма и социологии. Позитивизм рассматривал как среднюю линию между эмпиризмом и мистицизмом; наука, по Конту, познает не сущности, а только явления. Выдвинул теорию трех стадий интеллектуальной эволюции человечества (теологической, метафизической и позитивной, или научной), определяющих развитие общества. Разработал классификацию наук (по степени уменьшения их абстрактности). Основные сочинения: «Курс позитивной философии» (тт. 1-6, 1830-1842), «Система позитивной политики» (тт. 1-4, 1851-1854). Считая естественные науки эталоном, полагал необходимым реформирование общественных, гуманитарных наук по их подобию. Отказал в праве на самостоятельное существование истории, психологии, политической экономии и др. Является родоначальником социологии в современном ее понимании, ввел термин «социология». Разделил социологию на «социальную статику» и «социальную динамику». Первая изучает условия существования и законы функционирования социальных систем в соответствии с уровнем достигнутой цивилизации, вторая - прогресса общества в соответствии с «законом трех стадий». Кредо позитивистской социологии - «порядок и прогресс». Порядок означает стабильность фундаментальных принципов общественной жизни и приверженность большинства членов общества сходным взглядам. Основными элементами общества считал семью, кооперацию, базирующуюся на специализации, и государство. Рассматривал прогресс как закон общественной эволюции; его движущую силу видел в умственном и духовном развитии. Второстепенные факторы прогресса – материальная жизнь, климат, раса, народонаселение и т. д. Полагал необходимым для решения всех проблем современности реорганизацию общества на позитивистских началах, моральное реформирование человечества, достижение его духовного единения, всеобщей любви и братания, растворение индивида в обществе. В качестве орудия преобразований рассматривал учреждение позитивистской церкви с резиденцией в Париже, исповедующей культ «Верховного Существа», под которым понималось человечество в единстве его былых и живущих поколений. Первосвященником нового культа считал себя и разрабатывал его детали (обряды рождения, инициации, отцовства, братства, бракосочетания и т. д.), «крестил» и «женил» своих последователей. Предложил календарь позитивистских святых. Социальной силой, призванной осуществить преобразования, считал пролетариат, превосходящий все другие социальные слои морально-интеллектуальными качествами и «социальным чувством»; рекомендовал «союз между философами и пролетариями».