Досье личности

Ценность: 3,765 (17)

Симпатия: 3,5 (16)

дата обновления - 2020-01-11

просмотров - 11

КЛИМТ Густав

Имя латиницей: Klimt Gustav

Пол: мужской

Дата рождения: 14.07.1862

Место рождения: Вена, Австрия

Дата смерти: 06.02.1918 Возраст (55)

Место смерти: Вена, Австрия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Собака

География: АВСТРИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: дизайнер, живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, художник.

Anno: 1900

Густав КЛИМТ

австрийский живописец. Писал плоскостные, орнаментальные символические картины, портреты, пейзажи в стиле модерн, выполняя их мозаичными цветовыми пятнами: панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), портрет А. Блох-Бауэр (1907, Австрийская галерея, Вена). Один из основателей (1897) и президент (до 1905) венского Сецессиона. Первое время учился рисовать у отца, а затем с 1876 г. – в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер). Обучался там до 1883 г. и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. С 1880 г. Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах. В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888 г. он получил награду от императора Франца Иосифа – «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Он также стал почетным членом Мюнхенского и Венского университетов. В 1897 г. стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum, издаваемого группой, оставался в группе до 1908 г. С начала 1890-х гг. художник ежегодно отдыхал вместе с семьей Флеге на озере Аттерзе и написал там множество пейзажей. В 1894 г. он получил заказ на создание трех картин для украшения потолка главного здания Венского университета. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 г. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Он преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику, и потому более раздражающий консервативных зрителей. Картиной «Обнаженная истина» (1899) продолжила вызов общественности. В 1902 г. художник завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Фриз представлял собой часть памятника композитору и содержал также монументальную раскрашенную скульптуру работы Макса Клингера. «Золотой период» творчества художника отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для него. Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907-1908). В 1904 г. он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Ему принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Между 1907 и 1909 гг. художник выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.

Медиа (6)

Густав КЛИМТ в фотографиях:

Связи (14)
Источники (9)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх