Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,5 (12)

дата обновления - 2011-04-17

просмотров - 3

ХУНДЕРТВАССЕР Фриденсрайх

Другое имя: Стовассер Фридрих – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Hundertwasser Friedensreich; Stowasser Friedrich

Пол: мужской

Дата рождения: 15.12.1928

Место рождения: Вена, Австрия

Дата смерти: 19.02.2000 Возраст (71)

Место смерти: Новая Зеландия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Дракон

География: АВСТРИЯ.

Ключевые слова: архитектор, живопись, искусство, художник.

Anno: 1980

Фриденсрайх ХУНДЕРТВАССЕР

австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле. С 1936 г. посещал венскую школу в системе Монтессори. Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (Сто – Hundert). Придуманное им для себя имя – переделка его первого имени Фридрих (в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает богатый миром). В 1948 г. недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле. Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом – это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растет трава, которую иногда приходят пощипать бараны. Он считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур – унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, широко использовал битую керамическую плитку: делал из нее мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект – «KunstHausWien» – выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъемщиками» не случайна: его занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нем – хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе. Из занимательных фактов, стоит заметить что архитектор всегда носил разные носки. Его графика многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна. В 1959 г. устроил в Гамбурге перформанс с непрерывной линией. Пока зрители толпились в помещении, ожидая представления, он, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его друга, Базон Брох и Харальд Шульт, непрерывно рисовали линию на стенах – сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти отключили электричество. Перформанс прервали, когда линия достигла высоты 2,5 м. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла свое завершение. В знак протеста художник отказался от должности доцента в Высшей школе искусства на «Lerchenfeld» и покинул Гамбург. Много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. В 1999 г. он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».
Медиа (4)

Фриденсрайх ХУНДЕРТВАССЕР в фотографиях:

Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх