Досье личности

Ценность: 1,846 (13)

Симпатия: 1,846 (13)

дата обновления - 2017-07-03

просмотров - 4

ХО Гюн

Другое имя: Кёсан, Сонсу – псевдонимы

Имя латиницей: Heo Gyun; Gyosan; Seongso

Пол: мужской

Дата рождения: 10.12.1569

Место рождения: Каннын, провинция Канвондо, Корея

Дата смерти: 12.10.1618 Возраст (48)

Место смерти: Хансон, ныне Сеул, Корея

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Змея

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: жертва, знание, литература, писатель, поэт, просветитель, реформатор.

Anno: 1606

ХО Гюн

корейский писатель, ученый и мыслитель-реформист периода династии Чосон. Сын представителя высшего сословия, ученого-философа Хо Опа и наложницы. Как сын наложницы, не мог стать полноправным членом общества. В 1594 г. сдал экзамен на должность государственного чиновника, а в 1597 г. сдал экзамен на должность государственного чиновника высшего ранга. Занимал различные должности, т. к. помощник губернатора провинции Хванхэдо, ответственный советник по юридическим делам, местный управляющий в Гончжу и Ечжо, а также заместитель помощника министра в министерствах экономики, землепользования, строительства, образования. В 1606 г. занял должность ответственного за прием китайского посланника династии Мин Чжучжибона. В 1617 г. занял должность чиновника канцелярии премьер-министра, а в августе следующего года, после того как он прикрепил на городских воротах Намдэмун листовку с воззванием к народу, его обвинили в бунте. В 1618 г. прошел суд по делу о заговоре Хо Гюна, которого обвинили в подготовке возведения на трон принца Ёнчхана, сына вана Сончжо. Ученый не признал своей вины, однако был приговорен к смертной казни.

Ученый боролся против общественно-политического устройства государства Чосон, считая, что следует упразднить сословную систему и прекратить непрерывную борьбу за власть между придворными кликами и кланами. Был убежден в том, что идеология неоконфуцианства, переживавшая расцвет в конце XVI – начале XVII вв., никак не могла реально объединить общество. Он мечтал создать новое справедливое общество, без конфуцианских догм, и искал способы его осуществления в других философских системах, т. к. как буддизм и католицизм. Он возглавил направление в корейской литературе, выражавшее прогрессивные тенденции эпохи (социально-обличительная направленность, критика феодального строя, отстаивание интересов простого народа, гуманизм). Его перу принадлежат многочисленные стихи, повести, очерки, публицистические статьи, научные и литературоведческие труды. Самым известным произведением автора является «Повесть о Хон Гильдоне». Это было первое произведение, написанное корейской азбукой хангыль, в котором автор критиковал противоречия общественного строя того времени. Также автор оставил сборник сочинений «Сонсобокпуго».

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх