польский музыковед. Профессор, руководитель отдела истории и теории музыки Государственного института искусств, редактор сборника «Studia muzykologiczne», журналов «Muzyka», «Annales Chopin» (с 1956).
Окончил Вильнюсский университет. На протяжении многих лет профессор Варшавского университета. С 1930-х гг. работал над исследованиями по истории польской музыки. Вместе с Зофьей Лисса подготовил антологию «Музыка польского Возрождения. Избранные произведения XVI – начала XVII веков» (1955), богато иллюстрированную репродукциями оригинальных нот. Опубликовал целый ряд работ о творчестве Фридерика Шопена и Кароля Шимановского – одна из них, «Шимановский и Скрябин», вошедшая затем в сборник «Исследования о сочинениях Шимановского» (1969), появилась прежде по-русски. «История гармонии и контрапункта» вышла в трех томах (1958, 1962, 1990), первые два в 1979 г. изданы также в украинском переводе. Выпустил также обзорную книгу «Музыка народной Польши» (1968), подготовил двухтомный «Словарь польских музыкантов» (1964-1967). Совместно с женой, Крыстыной Вилковской-Хоминьской, опубликовал фундаментальные труды – пятитомник «Музыкальные формы» (1974-1987) и двухтомную «Историю польской музыки» (1990). Совместно с Терезой Далилой Турло выпустил комментированный каталог произведений Шопена (1990). Как теоретик, начиная со второй половины 1950-х гг. (статья «Вопросы композиторской техники XX века», 1956) разрабатывал концепцию соноризма – направления в музыке, кардинально переносящего основную нагрузку в произведении с тона на тембр; начиная с 1960-х гг. эти идеи и сами термины «соноризм», «сонористика» получили широкое распространение в связи с нарастающим мировым признанием польской композиторской школы и прежде всего Кшиштофа Пендерецкого, чье раннее творчество по-прежнему описывается на основе введенной Хоминьским системы понятий – например, в монографии Дануты Мирка «Сонористический структурализм Кшиштофа Пендерецкого» (1997).