Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2017-09-08

просмотров - 5

ХОЛЛ Аделаида

Другое имя: Холл Аделаида Луиза

Имя латиницей: Hall Adelaide; Hall Adelaide Louisa

Пол: женский

Дата рождения: 20.10.1901

Место рождения: Бруклин, штат Нью-Йорк, США

Дата смерти: 07.11.1993 Возраст (92)

Место смерти: Лондон, Англия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Бык

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: джаз, искусство, музыка, опера, певец, шоу.

Anno: 1937

Аделаида ХОЛЛ

американо-английская поп-джаз-певица (сопрано). Училась пению у своего отца – профессора музыки. В 1920-е гг. начала выступать на сцене негритянского водевильного театра, участвовала в постановках «Shuffle Along», «Chocolate Kiddies», «Desires» (1927), «Blackbirds» (1928) Юби Блэйка, Нобла Сиссла, Лью Лесли. С 1931 г. концертировала как певица (с Артом Тэйтумом в качестве ее аккомпаниатора). Ее сопровождали также на гастролях в США и Европе пианист Джо Тернер (с ним сделала записи в Лондоне), гитарист Бернард Эддисон и другие известные музыканты. В 1936 г. она совершила турне во Францию с оркестром Уилли Льюиса; выступала здесь, кроме того, с ансамблем Рэя Вентуры. В Англии с оркестром Кэя Эванса участвовала в озвучивании кинофильма «Stormy Weather» (1937). В 1938 г. вышла замуж за англичанина Берта Хикса и поселилась в Лондоне, став владелицей ночного клуба «La Grosse Pomme» («The Big Apple»), где гостями бывали «Джанго» Рейнхардт и Морис Шевалье. В том же году записалась на пластинки с «Фэтсом» Уоллером. В дальнейшем работала в основном на радио (с оркестром Джо Лосса) и в студиях звукозаписи (примерно до 1969), исполняла вокальные партии в мюзиклах и шоу на сценах лондонских театров. В 1963 г. открыла новый клуб – «Calypso». В год смерти «Дюка» Эллингтона (1974) приняла участие в посвященном ему богослужении в лондонской церкви св. Мартина. Ее чествования по поводу девяностолетнего юбилея состоялись в Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Элизабет-холле (Лондон). Не являясь, по существу, джазовой вокалисткой, тем не менее, внесла важный вклад в историю джаза. С ее именем связаны наиболее ранние опыты Дюка Эллингтона в области «инструментального пения» – например, в композициях «Blues I Love То Sing» и «Creole Love Call» (обе записаны в 1927), в которых голос используется как инструмент оркестра (бестекстовый вокализ, имитирующий звучание кларнета или скрипки). Другие произведения Эллингтона, входившие в ее репертуар – «Sophisticated Lady», «Old Fashioned Love», «Memories Of You», «Solitude», «Don`t Get Around Much Anymore», «Don`t Worry», «Bout Me» (многие из этих мелодий создавались Эллингтоном специально для нее).

Медиа (0)
Связи (7)
Источники (2)
  • Вл. Фейертаг. Джаз. ХХ век. - Санкт-Петербург, Скифия, 2001
  • en.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх