украинский, немецкий, французский актер. По окончании школы уехал в Киев, брал частные уроки актерского мастерства. В 1910 г. был принят в Московский Художественный театр (отобран в числе пятерых из 500 экзаменовавшихся – вместе с С. Гиацинтовой, А. Диким, Ф. Шевченко и Л. Дейкун). Среди ролей в МХТ – боцман, а также отец Сольвейг в «Пер Гюнте», слуга Варвары Петровны в «Николае Ставрогине», писатель Федорович в «Мысли», председатель в «Пире во время чумы». Параллельно с работой в МХТ в 1912 г. вошел в состав актеров только что образованной Первой студии Художественного театра. Там получал центральные роли и вошел в группу самых ярких артистов Студии, таких, как Е. Вахтангов, М. Чехов и Б. Сушкевич.
В 1915 г. дебютировал в кино в фильмах Б. М. Сушкевича и А. Уральского «Сверчок на печи» и В. Туржанского «Великий Магараз». До своего отъезда за рубеж (1922) снялся почти в двадцати фильмах. Столь же успешно продолжил сниматься в Германии, сыграв заглавную роль в фильме Роберта Вине «Раскольников» (1923). В 1923 г. женился на датской актрисе и звезде немецкого кино Асте Нильсен, в дуэте с которой снялся в ряде фильмов, в частности исполнил роль Христа в фильме Вине «Иисус Назаретянин, Царь Иудейский» (1923). В 1926 г. поставил спектакль «Дама с камелиями» с Астой Нильсен в главной роли и гастролировал с ним в Германии и США. В 1930 г. они расстались. Попытался вернуться в советскую Россию, но получил отказ. С 1932 г. вместе с В. Соловьевой, М. Крыжановской и А. Жилинским работал в парижской труппе М. Чехова «Moscow Art Players». Тогда же поселился во Франции, много работал в парижских театрах миниатюр, студиях, в т. ч. и собственной. В 1933 г. входил в организационный комитет по созданию Дома артистов в Париже. В 1937 г. поставил в Русском театре спектакль по пьесе Романа Гуля «Азеф». Одна из его поздних удач на сцене – трагически буффонный Шейлок в «Венецианском купце», которого он поставил в театре «Noctambules» (1953). В 1956-1960 гг. – режиссер Нового карманного театра, поставил спектакль по рассказам А. П. Чехова, пьесы А. Стриндберга «Возвращается ветер на круги своя» и «Кредиторы», спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», пьесу П. Арнольда «Линия крови». С 1946 г. снова регулярно снимался в кино. Последнюю роль сыграл в телефильме «Преступление и наказание» (1971). Автор воспоминаний, опубликованных в журналах «Иллюстрированная Россия» (1939), «Русские записки» (1938), «Новоселье» (1946, 1947).