Досье личности

Ценность: 1,083 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2015-03-20

просмотров - 2

ХЕККЕЛЬ Эрих

Имя латиницей: Heckel Erich

Пол: мужской

Дата рождения: 31.07.1883

Место рождения: Дебельн, Саксония, Германия

Дата смерти: 27.01.1970 Возраст (86)

Место смерти: Радольфцелль, около Хемменхофена, Германия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Коза

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1916

Эрих ХЕККЕЛЬ

немецкий художник, один из лидеров экспрессионизма. Родился в семье инженера-железнодорожника. Посещал Высшую техническую школу в Дрездене (1904-1905), где занимался архитектурой. Как живописец и график был в значительной мере самоучкой. В 1905 г. стал одним из основателей группы «Мост». В 1909-1936 гг. много путешествовал по Европе. Как и большинство других экспрессионистов, испытал большое влияние В. ван Гога и П. Гогена. С 1911 г. жил в основном в Берлине. Работая крупными, контрастными цветами и угловатыми формами – с эффектами динамичных внутренних надломов и сдвигов, – писал пейзажи, жанры, обнаженную натуру («Дом в Дангасте», 1908, частное собрание, Лугано; «Канал в Берлине», 1912, Музей Вальраф-Рихарц, Кельн; «Женщины у озера», 1913, Музей В. Лембрука, Дуйсбург). Плодотворно занимался гравюрой на дереве и скульптурой, проявляя глубокий интерес к традиционному африканскому искусству. В картине «Двое мужчин у стола» (1912, Музей Вальраф-Рихарц, Кельн) создал самобытную иллюстрацию к ключевому эпизоду романа Ф. М. Достоевского «Идиот» (разговор князя Мышкина с Рогожиным в доме последнего). Потрясения Первой мировой войны – в 1914-1916 гг., уйдя добровольцем на фронт, служил в санитарном поезде во Фландрии – отразились, в частности, в «Автопортрете» (1919, Новая национальная галерея, Берлин). В 1920-е гг. в его искусстве возобладали более гармоничные, лирико-созерцательные настроения (цикл символических фресок «Становление человека», 1922, Музей Ангер, Эрфурт). В начале 1930-х гг. приблизился к стилю «новой вещественности». Причисленный нацистами к представителям «дегенеративного искусства», «искусства вырождения», ушел во внутреннюю эмиграцию, уединившись в своей берлинской мастерской. После того как последняя была разрушена бомбами авиации союзников (1944), переехал в Хемменхофен на Боденском озере. С окончанием войны, равнодушный к новейшим течениям, варьировал свои излюбленные мотивы, в т. ч. аллегорическую тему клоуна («Клоун перед зеркалом», 1946, Музей Фолькванг, Эссен). С 1911 г. возглавлял бывшую берлинскую мастерскую О. Мюллера; среди тех, кто пользовался его советами, был будущий кинорежиссер А. П. Довженко. В 1949-1956 гг. преподавал в Академии искусств в Карлсруэ.

Медиа (3)

Эрих ХЕККЕЛЬ в фотографиях:

Связи (7)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх