Досье личности

Ценность: 4,316 (19)

Симпатия: 4,421 (19)

дата обновления - 2016-12-19

просмотров - 13

КАМПАНЕЛЛА Томмазо

Другое имя: Доменико Джованни – имя при крещении

Имя латиницей: Campanella Tomaso; Domenico Giovanni

Пол: мужской

Дата рождения: 05.09.1568

Место рождения: Стило, Италия

Дата смерти: 21.05.1639 Возраст (70)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Дева

По восточному: Дракон

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: автор, знание, идеолог, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, мученик, наука, политика, поэт, реформатор, философ.

Anno: 1602

Томмазо КАМПАНЕЛЛА

итальянский гуманист, философ, богослов, поэт, политический деятель; создатель коммунистической утопии. Сын сапожника. В 1582 г. вступил в доминиканский орден. Не удовлетворенный схоластической ученостью, культивируемой орденом, познакомился с натурфилософией Б. Телезио, учение которого защищал в первом своем трактате «Философия, доказанная ощущениями» (1591). Подвергался преследованиям за свои убеждения. Спасаясь от гонений, он бежал из Неаполя на север Италии, где его арестовали по обвинению в ереси. После суда и тюремного заключения в Риме вернулся в Неаполь и обосновался в Калабрии. Здесь в 1598 г. возглавил заговор против испанского владычества, который в результате доноса был раскрыт в августе 1599 г. Был схвачен как политический преступник и еретик, подвергнут пыткам и осужден на пожизненное заключение. В неаполитанских тюрьмах провел 27 лет, в течение которых написал десятки сочинений по философии, богословию, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике, в числе которых утопия «Город Солнца» (1602, опубликовано 1623, русский перевод 1906), «Монархия Мессии» (1633), «Метафизика» (1638), «Побежденный атеизм» (1631), «Апология Галилея» (1622). Его произведения распространялись в списках и даже были частично опубликованы в Германии. В 1626 г. благодаря покровительству папы Урбана VIII, заинтересовавшегося его сочинениями, в особенности астрологическими предсказаниями, узник был передан в распоряжение римской инквизиции, а в мае 1629 г. освобожден и оправдан. Однако в 1635 г., в связи с требованиями испанских властей о его выдаче, бежал во Францию, где, пользуясь покровительством кардинала Ришелье, издал многие из своих сочинений и написал новые политические трактаты с целью подвигнуть правительство Франции к борьбе за освобождение Италии от испанского гнета. В философии отстаивал необходимость познания опытом и развивал учение о двойном откровении (Природы и Писания). Способность не только созерцать, но и изменять мир является, в его глазах, наиболее убедительным доказательством свободы и могущества человека, божественности его души, владычествующей над всей сотворенной природой. Выступив в защиту Галилео Галилея, он не принял учения о бесконечности Вселенной, но допускал существования множества миров. В своей философской антропологии подхватывает темы и мотивы, свойственные ранним гуманистам, прежде всего Петрарке и Манетти. Коммунистическая утопия представляет собой программу всеобщего социального преобразования на основе общности имущества в рамках всемирной теократической монархии («Монархия Мессии»). В идеальной общине упразднены семья и собственность, дети воспитываются государством; труд обязателен для всех и почетен. Благодаря использованию машин и высокой производительности труда рабочий день в Городе Солнца сокращен до 4 часов в день. Огромное значение уделял развитию науки, просвещению и трудовому воспитанию граждан. Руководство коммунистической общиной он возлагал на учено-жреческую касту. Мечтал воплотить свои грезы в реальность после освобождения Калабрии от власти испанцев, но после провала заговора стал возлагать надежды на европейских монархов, сначала испанского, затем французского королей и римского папу. Стремился достичь духовного единства человечества в рамках реформированного в соответствии с его идеалами католицизма. Поэзия (канцоны, мадригалы, сонеты) с большой выразительностью утверждает веру в человеческий разум, раскрывает противоречия между несчастной судьбой личности и совершенством Вселенной, а также трагедию человека, зажегшего светоч знания во мраке невежества. Мировоззрение философа совмещает в себе все три главных направления новой философии – эмпирическое, рационалистическое и мистическое, которые в раздельном виде выступили у его младших современников Бэкона, Декарта и Якоба Беме.

Афоризмы (1)
Медиа (6)

Томмазо КАМПАНЕЛЛА в фотографиях:

Связи (12)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх