китайский поэт, писатель, ученый и теоретик литературы. Получил хорошее образование. В 1739 г. сдал экзамен на звание цзиньши, после чего был принят в Академию Ханлинь. Однако не сдал экзамен по языку, поэтому не смог начать свою деятельность в академии. Вместо этого был назначен провинциальным судьей. В 1742-1748 гг. служил в четырех различных провинциях. В 1748 г. – руководитель администрацией в Нанкине, однако вскоре он оставил свой пост и вернулся в Ханчжоу, посвятив остаток жизни творчеству. Много ездил по стране, посещал места, славившиеся своей красотой, и писал о своих впечатлениях от этих поездок. Среди его друзей были такие крупные поэты, как Чжэн Се, Чжао И, Хуан Цзинжэнь, Чжан Вэньтао, поэт и драматург Цзян Шицюань.
Придерживался либеральных взглядов, критически относился к конфуцианской ортодоксии. Написал около тыс. коротких рассказов о сверхъестественном (1770-1796): сборники: «О чем не говорил Конфуций», «Продолжение...». Трактат «Слово о стихах из "Сада Приятности"», был написан в эссеистской манере. В своих произведениях часто отражал увиденное во время государственной службы, пребывание в столице. Этому посвящен трактат «О происхождении императорских экзаменов, их сущность». Также по результатам своих многочисленных путешествий создал труд «Очерки о путешествия по горам Гуйлиня». Выступал против теории Шэнь Дэцяня и против позиции, занимаемой писателями «тунчэнской школы». Не был сторонником «параллельного стиля», в известной мере ограничивавшего свободу выражения сокровенных мыслей и чувств. Главным в поэзии считал спонтанность, искренность чувства, усиливаемые моментами вдохновения, поднимающего стихи на высший эмоциональный уровень. В ряде «рассуждений» («Рассуждение о сунских ученых», «Рассуждение о чувствах», «Рассуждение о любви к вещам» и др.) говорится, что именно в эмоциях проявляется характер и сущность человека. Автор сборника «Новые записи Ци Се», включавшего в себя около тыс. историй в жанре бицзи о чудесах и сверхъестественном. Автор около 4000 стихотворений, среди которых особенно выделяется любовная и пейзажная лирика.