Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2006-11-05

просмотров - 6

ИСАЕВ Сергей Александрович

Имя латиницей: Isaev Sergej Aleksandrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 23.07.1951

Дата смерти: 29.07.2000 Возраст (49)

Знак зодиака: Лев

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: жертва, знание, искусство, наука, педагог, режиссер, театр, философ.

Anno: 1991

Сергей Александрович ИСАЕВ

российский философ, культуролог, теоретик театра, режиссер, педагог-реформатор театрального образования, директор философских наук (1991), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996). В 1969 г. окончил Ленинградское суворовское военное училище, в 1976 г. - философский факультет МГУ, в 1986 г. стажировался в Сорбонне (Парижский университет) по специальности «Театральная семиология», почетный профессор Гилхолдской школы музыки и драмы (1992, Лондон). Автор более 40 работ по истории и теории искусства, театральной эстетике и театральной семиотике в России (статьи в журналах «Московский наблюдатель», «Театральная жизнь», «Современная драматургия»), Италии, Франции, Японии. Книги: «Теология смерти. Очерки протестантского модернизма» (1991). Составитель, переводчик вступительной статьи и комментарии к книгам: «Как всегда об авангарде. Антология французского театрального авангарда» (1992), «Антонен Арто. Театр и его двойник. Театр Серафима» (1993), «Серен Кьеркегор. Страх и трепет» (1993, совместно с Н. В. Исаевой), «Антология французского сюрреализма. 20-е годы» (1994, совместно с Е. Д. Гальцовой). Основал серию книг «Открытое пространство», составитель, один из переводчиков, автор введения вышедших в ней сборников: «Бернар-Мари Кольтес. Западная пристань» (1995), «Сэмюэль Беккет. В ожидании Годо. С приложением текста Ж. Делеза "Опустошенный"» (1998), «Жан Жене. Строгий надзор» (2000). Поставил спектакли: «Принцесса Мален» М. Метерлинка (1997, театр «Фронтьера дель театро», Модена, Италия), «Ты и в самом деле ангел, спустившийся с неба специально для нас?» по пьесам «Двадцать минут с ангелом» А. В. Вампилова и «Чудная баба» Н. Н. Садур, «Таня-Таня» по пьесам О. С. Мухиной «Таня-Таня» и «Любовь Карловны» (1998 и 2000, оба театр «ENSATT», Лион, Франция), «Сказка о мертвой царевне» Н. В. Коляды (1999, городской театр Вршаца, Югославия) и др. В собственной театральной практике стремился соединить принципы «косвенной коммуникации», почерпнутые из протестантской традиции (С. Кьеркегор), со стихией «тотальной игры», свойственной постмодернизму. В 1980-2000 гг. преподавал в ГИТИСе (с 1991 г. Российская академия театрального искусства), профессор (1993); в должности ректора (1988-2000) проводил реформу театрального образования, отстаивая необходимость сочетания специальной профессиональной подготовки с широкой гуманитарной культурой университетского плана. В 1990-2000 гг. вел мастер-класс и летние театральные школы в Италии, Великобритании, Франции, Испании. Убит.

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх