Досье личности

Ценность: 1,462 (13)

Симпатия: 1,385 (13)

дата обновления - 2017-09-15

просмотров - 2

ИОАНН НИКИУССКИЙ

Имя латиницей: John of Nikiu

Пол: мужской

Дата рождения: условно 00.00.650

Дата смерти: условно 00.00.700 Возраст (50)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Собака

География: БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ЕГИПЕТ, СЕВЕРНАЯ АФРИКА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: власть, епископ, знание, историк, писатель, религия, управление.

Anno: 696

НИКИУССКИЙ ИОАНН

египетский коптский епископ Никиу (Пашати) в дельте Нила, назначенный главным управляющим монастырей Верхнего Египта в 696 г. Известен как автор хроники, охватывающей период от Адама до конца арабского завоевания Египта, содержащей важные исторические подробности, отсутствующие в других источниках.

Согласно «Истории патриархов Александрии» жил при патриархах Иоанне III, Исааке и Симоне. Известно, что когда Иоанн наказал некоего монаха, виновного в аморальном поведении так, что тот умер через десять дней, патриарх Симон отрешил его от должности. «Хроника» Иоанна Никиусского была написана по-гречески кроме, возможно, некоторых глав, посвященных Египту, которые были написаны по-коптски. Произведение дошло до нашего времени в эфиопском переводе, выполненном в 1602 г. с арабского перевода оригинала. Текст частично поврежден, в частности, часть, относящаяся к периоду между 610 и 640 гг, утрачена. Наиболее ценны разделы «Хроники», описывающие события начала VII в. Иоанн раскрывает подробности мятежа фракийских армий в 602 г., за которым последовало свержение императора Маврикия узурпатором Фокой. Его свидетельство существенно улучшает понимание этого периода и, в частности того, как начался в Карфагене успешный мятеж Ираклия. Другой важный раздел «Хроники» касается вторжения в Египет мусульманской армии под предводительством Амра ибн Аль-Аса. Вероятно, Иоанн не был его очевидцем, и вторжение произошло поколением раньше. Иоанн описывает главные события кампании Амра, такие как взятие римской крепости Вавилон и захват Александрии. Рассматривая события с монофизитской точки зрения и не принимая решения Халкидонского собора 451 г., Иоанн описывает исламское вторжение на свою родину как божественное наказание за халкидонскую ересь, распространившуюся в Римской империи.

Медиа (0)
Связи (4)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх