советский искусствовед и музейный работник, кандидат искусствоведения, профессор (1939). Основная сфера интересов — французское искусство XIX—XX веков. Изучала также искусство Украины, Польши и Югославии. Супруг — Б. Н. Терновец.
Входила в ликвидационную комиссию при разделе Государственного музея нового западного искусства (1948). После его ликвидации до 1968 года работала в Научно-исследовательском институте теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР. Член Учёного совета ГМИИ им. А. С. Пушкина (1957—1980).
При обсуждении в 1990 году идеи создания в Москве художественного музея XX века, Яворская предложила разместить его в бывшем здании ГМНЗИ (усадьба Морозова на Пречистенке), восстановив на исторических местах ансамбли Мориса Дени и Пьера Боннара.
По мнению Ю. Б. Норштейна, «История Государственного музея нового западного искусства» Яворской должна стать «основой серьёзного разговора о возможности восстановления ГМНЗИ». Автор первой в советском искусствознании монографии о Поле Сезанне.