русская художница. Уже в детстве увлеклась рисованием, для ее обучения был приглашен художник Н. А. Мартынов. В 1885 г. стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1888 г. врачи обнаружили у нее туберкулез и порекомендовали сменить климат. Она уехала в Европу – через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В последующие годы жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Осенью 1889 г. поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырех лет. В России работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. В Абрамцеве принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. С 1894 г. оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. В 1895 г. начался особый период в ее творчестве. Художница много работала, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Активно работала в технике выжигания по дереву. Исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, увлекалась народным искусством, собирала его образцы. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). 1897-1898 гг. – кульминация творческого развития художницы, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы». Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Члены объединения «Мир искусства» пригласили ее участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Художница также приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 г. в Париже. На этой выставке экспонировалось огромное панно «Девочка и леший», выполненное в технике вышивки и аппликации. Оно было удостоено серебряной медали выставки. Эти последние работы были исполнены в мастерских Абрамцева, где художница сама руководила их изготовлением. Скончалась от обострившегося туберкулеза.
Досье личности
ЯКУНЧИКОВА Мария Васильевна
Другое имя: Вебер Мария – в замужестве
Имя латиницей: Yakunchikova Mariya Vasil`evna
Пол: женский
Дата рождения: 19.01.1870
Место рождения: Висбаден, Германия
Дата смерти: 27.12.1902 Возраст (32)
Место смерти: Шен-Бужери, около Женевы, Швейцария
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, ШВЕЙЦАРИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, туберкулез, художник.
Anno: 1897
Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА
- ТИЛЬЕ Клод
- ТОМПСОН Фрэнсис
- ТОРАЙГЫРОВ Султанмахмут
- ТОРО Генри Дэвид
- ТРЕБИЗСКИЙ Вацлав Бенеш
- ТУКАЙ Габдулла Мухаметгарифович
- УИННЕМАККА Сара
- ФЕРНАНДЕС ДЕ ЛИСАРДИ Хосе Хоакин
- ФИЛЬЧ Карл
- ФОН МЕКК Надежда Филаретовна
- ФРЕНЕЛЬ Огюстен Жан
- ХААЗЕ Вернер
- ХАРОН Яков Евгеньевич
- ХЕРБЕРТ Джордж
- ХИГУТИ Итиё
- ХОНЕ ХЕКЕ
- ХОПКИНС Мэтью
- ЦЕЛЬСИЙ Андерс
- ЧЕЛЬГРЕН Юсеф
- ЧЕРНЯВСКИЙ Николай Иванович
- ЧЕХОВ Антон Павлович
- ЧЕХОВ Николай Павлович
- ЧИКОИДЗЕ Михаил Николаевич
- ЧИРИКОВ Алексей Ильич
- ЧИСТЯКОВ Иван Дорофеевич
- ЧОНКАДЗЕ Даниэл Георгиевич
- ШАНТИЧ Алекса
- ШЕРШЕНЕВИЧ Вадим Габриэлевич
- ШИЛЛЕР Фридрих
- ШИРЯЕВ Петр Алексеевич
- ШЛЕЙСНЕР Ольга Александровна
- ШЛЕХТЕР Карл
- ШМИДТ Отто Юльевич
- ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ
- ШОПЕН Фредерик Франчишек
- ШРЕДИНГЕР Эрвин
- ШРЕТЕР Корона
- ШТЕЙГЕР Анатолий Сергеевич
- ШУЛЬГОФ Эрвин
- ШЭКНЕСТИ Джим
- ЩАПОВ Афанасий Прокофьевич
- ЭДУАРД VI Тюдор
- ЭЙЗЕНШТЕЙН Фердинанд Готхольд макс
- ЭККЕРСБЕРГ Юхан Фредрик
- ЭЛЬЖБЕТА Грановская
- ЭЛЬТЕКОВ Александр Павлович
- ЭНГЕЛЬСОН Владимир Аристович
- ЭРЕДИА Хосе Мария
- ЭРНАНДЕС Мигель
- ЭСА ДИ КЕЙРОШ Жозе Мариа
- ЭЧЕВЕРРИЯ Эстебан Хосе
- ЮДЕНИЧ Николай Николаевич
- ЯЗИД II ибн АБДУЛ-МАЛИК
- ЯКОБСЕН Йенс Петер
- ЯКУНЧИКОВА Мария Васильевна
- ЯНОВСКИЙ Давид Маркелович
- ЯНССОН Карл Эмануэль
- ЯРАЧ Стефан