русская художница. Уже в детстве увлеклась рисованием, для ее обучения был приглашен художник Н. А. Мартынов. В 1885 г. стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1888 г. врачи обнаружили у нее туберкулез и порекомендовали сменить климат. Она уехала в Европу – через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В последующие годы жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Осенью 1889 г. поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырех лет. В России работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. В Абрамцеве принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. С 1894 г. оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. В 1895 г. начался особый период в ее творчестве. Художница много работала, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Активно работала в технике выжигания по дереву. Исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, увлекалась народным искусством, собирала его образцы. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). 1897-1898 гг. – кульминация творческого развития художницы, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы». Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Члены объединения «Мир искусства» пригласили ее участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Художница также приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 г. в Париже. На этой выставке экспонировалось огромное панно «Девочка и леший», выполненное в технике вышивки и аппликации. Оно было удостоено серебряной медали выставки. Эти последние работы были исполнены в мастерских Абрамцева, где художница сама руководила их изготовлением. Скончалась от обострившегося туберкулеза.
Досье личности
ЯКУНЧИКОВА Мария Васильевна
Другое имя: Вебер Мария – в замужестве
Имя латиницей: Yakunchikova Mariya Vasil`evna
Пол: женский
Дата рождения: 19.01.1870
Место рождения: Висбаден, Германия
Дата смерти: 27.12.1902 Возраст (32)
Место смерти: Шен-Бужери, около Женевы, Швейцария
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, ШВЕЙЦАРИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, туберкулез, художник.
Anno: 1897
Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА
- ЭБЕЛИНГ Вернер
- ЭБЕРС Георг
- ЭБЕРТ Карл Антон
- ЭБЕРТ Карл Жозеф
- ЭБЕРТ Макс
- ЭБЕРТ Фридрих (младший)
- ЭБЕРТ Фридрих (старший)
- ЭВАЛЬД Карл Антон
- ЭВАЛЬД Пауль
- ЭВАЛЬД Райнхольд
- ЭВЕРС Иоганн Филипп Густав
- ЭГГЕБРЕХТ Ханс Генрих
- ЭГГЕРТ Джон Эмиль Макс
- ЭГК Вернер
- ЭДЕЛЬМАН Иоганн Христиан
- ЭДУАРДОВА Евгения Платоновна
- ЭДШМИД Казимир
- ЭЙГЕН Манфред
- ЭЙЕРМАНН Эгон
- ЭЙЗЕНШТЕДТ Альфред
- ЭЙЗЕНШТЕЙН Фердинанд Готхольд макс
- ЭЙКЕ Теодор
- ЭЙКЕ ФОН РЕПКОВ
- ЭЙКЕН Арнольд Томас
- ЭЙКЕН Вальтер
- ЭЙКЕН Рудольф
- ЭЙЛЕНБУРГ Арнольд
- ЭЙЛЕР Леонард
- ЭЙМЕР Теодор Густав Генрих
- ЭЙМЕРТ Херберт
- ЭЙММАРТ Георг Христоф
- ЭЙНГАРД
- ЭЙНЕМ Готфрид фон
- ЭЙНЗИДЕЛЬ Иоганн Август фон
- ЭЙНШТЕЙН Альберт
- ЭЙНШТЕЙН Альфред
- ЭЙНШТЕЙН Карл
- ЭЙРИХ
- ЭЙСЛЕР Ханс
- ЭЙСНЕР Бруно
- ЭЙТНЕР Роберт
- ЭЙХГОРН Карл Фридрих
- ЭЙХЕНДОРФ Йозеф фон
- ЭЙХЛЕР Август Вильгельм
- ЭЙХМАН Отто Адольф
- ЭКГОФ Конрад
- ЭККАРД Иоганнес
- ЭККАРТСХАУЗЕН Карл фон
- ЭККЕНЕР Хуго
- ЭККЕРМАН Иоганн Петер
- ЭККЕРТ Макс
- ЭККЕХАРТ
- ЭКХАРДТ Иоганн Георг фон
- ЭКХАРТ Иоганн
- ЭЛБС Карл Йозеф Ксавер
- ЭЛЕРТ Луи
- ЭЛИАС Норберт
- ЭЛЬЗА ВЮРТЕМБЕРГСКАЯ
- ЭЛЬЗАССЕР Вальтер
- ЭЛЬМЕНДОРФ Карл Эдуард Мария
- ЭЛЬСНЕР Гизела
- ЭЛЬСТЕР Юлиус
- ЭЛЬСХАЙМЕР Адам
- ЭМБДЕН Густав