русская художница. Уже в детстве увлеклась рисованием, для ее обучения был приглашен художник Н. А. Мартынов. В 1885 г. стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1888 г. врачи обнаружили у нее туберкулез и порекомендовали сменить климат. Она уехала в Европу – через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В последующие годы жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Осенью 1889 г. поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырех лет. В России работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. В Абрамцеве принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. С 1894 г. оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. В 1895 г. начался особый период в ее творчестве. Художница много работала, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Активно работала в технике выжигания по дереву. Исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, увлекалась народным искусством, собирала его образцы. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). 1897-1898 гг. – кульминация творческого развития художницы, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы». Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Члены объединения «Мир искусства» пригласили ее участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Художница также приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 г. в Париже. На этой выставке экспонировалось огромное панно «Девочка и леший», выполненное в технике вышивки и аппликации. Оно было удостоено серебряной медали выставки. Эти последние работы были исполнены в мастерских Абрамцева, где художница сама руководила их изготовлением. Скончалась от обострившегося туберкулеза.
Досье личности
ЯКУНЧИКОВА Мария Васильевна
Другое имя: Вебер Мария – в замужестве
Имя латиницей: Yakunchikova Mariya Vasil`evna
Пол: женский
Дата рождения: 19.01.1870
Место рождения: Висбаден, Германия
Дата смерти: 27.12.1902 Возраст (32)
Место смерти: Шен-Бужери, около Женевы, Швейцария
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, ШВЕЙЦАРИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, туберкулез, художник.
Anno: 1897
Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА
- ЭННИНГ Мэри
- ЭНПЕН Луи
- ЭНРАЙТ Энн
- ЭНРИКЕ Португальский
- ЭНРИКЕС Федериго
- ЭНРИКО Робер
- ЭНСИНА Хуан дель
- ЭНСОР Джеймс
- ЭНСТЕЙ Эдгар
- ЭНТ Адам
- ЭНЬЕРЕ Жан-Пьер
- ЭНЬЕРЕ Клоди
- ЭНЬЯ
- ЭОГАН I
- ЭОГАН II
- ЭОХЕЙД
- ЭПИК Эрнст Юлиус
- ЭППЛТОН Эдвард Виктор
- ЭПСТАЙН Брайан
- ЭПШТЕЙН Жан
- ЭПШТЕЙН Майкл Энтони
- ЭПШТЕЙН Пауль
- ЭРАР Себастьен
- ЭРАСО Каталина
- ЭРБ Мари Жозеф
- ЭРВЕ Люсьен
- ЭРВЕ Флоримон
- ЭРДЕИ-ГРУЗ Тибор
- ЭРДЕЙИ Артур
- ЭРДЕШ Пол
- ЭРДМАН Эдуард
- ЭРДМАНСДЕРФЕР Макс
- ЭРЕ ДЕ КОРНИ Эммануэль
- ЭРЕНСВЕРД Августин
- ЭРЕНФЕЛЬС Христиан фон
- ЭРЖЕ
- ЭРИА Филипп
- ЭРИБОН Дидье
- ЭРИГОН Пьер
- ЭРИК I Эйегод
- ЭРИК II Эмуне
- ЭРИК III Добрый
- ЭРИК IХ Святой
- ЭРИК VI (король Швеции)
- ЭРИК VII
- ЭРИК X (король Швеции)
- ЭРИК Померанский
- ЭРИК ХII
- ЭРИК ХIV Ваза
- ЭРИК Шепелявый
- ЭРИКСЕН Эрик
- ЭРИКСОН Сигурд
- ЭРИКСОН Эрик Густаф
- ЭРИКССОН Свен Горан
- ЭРИХ Рафаэль Вальдемар
- ЭРК Людвиг Кристиан
- ЭРКМАН Эмиль
- ЭРКСЛЕБЕН Иоганн
- ЭРКЮЛЬ (сеньор Монако)
- ЭРЛАНДЕР Таге Фритьоф
- ЭРЛЕНМЕЙЕР Эмиль
- ЭРЛИХ Рудольф Иванович
- ЭРМАН Жан
- ЭРНАНДЕС Мигель