русская художница. Уже в детстве увлеклась рисованием, для ее обучения был приглашен художник Н. А. Мартынов. В 1885 г. стала вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1888 г. врачи обнаружили у нее туберкулез и порекомендовали сменить климат. Она уехала в Европу – через Вену в Италию, а годом позже во Францию. В последующие годы жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Осенью 1889 г. поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырех лет. В России работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. В Абрамцеве принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. С 1894 г. оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. В 1895 г. начался особый период в ее творчестве. Художница много работала, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Активно работала в технике выжигания по дереву. Исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, увлекалась народным искусством, собирала его образцы. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). 1897-1898 гг. – кульминация творческого развития художницы, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы». Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Члены объединения «Мир искусства» пригласили ее участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Художница также приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 г. в Париже. На этой выставке экспонировалось огромное панно «Девочка и леший», выполненное в технике вышивки и аппликации. Оно было удостоено серебряной медали выставки. Эти последние работы были исполнены в мастерских Абрамцева, где художница сама руководила их изготовлением. Скончалась от обострившегося туберкулеза.
Досье личности
ЯКУНЧИКОВА Мария Васильевна
Другое имя: Вебер Мария – в замужестве
Имя латиницей: Yakunchikova Mariya Vasil`evna
Пол: женский
Дата рождения: 19.01.1870
Место рождения: Висбаден, Германия
Дата смерти: 27.12.1902 Возраст (32)
Место смерти: Шен-Бужери, около Женевы, Швейцария
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Лошадь
География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, ШВЕЙЦАРИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, туберкулез, художник.
Anno: 1897
Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА
- АМСБЕРГ Клаус фон
- АМСДОРФ Николай
- АНГАЛЬТ-ДЕССАУ Мориц фон
- АНГАЛЬТ-ДЕССАУСКАЯ Адельгейда Мария
- АНГАЛЬТ-ДЕССАУСКАЯ Батильда Амальгунда
- АНГАЛЬТ-КЕТЕНСКИЙ Фридрих Фердинанд
- АНГЕЛИ Генрих фон
- АНГЕЛИ Луи
- АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС
- АНДЕРС Томас
- АНДЕРСЕН Адольф
- АНДЕРСЕН Лале
- АНДЕРСЕН Оле
- АНДЕРШ Альфред
- АНДРЕ Иоганн
- АНДРЕ Иоганн Антон
- АНДРЕ Рихард
- АНДРЕЕ Иоганн Валентин
- АНДРЕС Стефан
- АННА Австрийская (1528)
- АННА БОГЕМСКАЯ И ВЕНГЕРСКАЯ
- АННА КЛЕВСКАЯ
- АННА ЛЕОПОЛЬДОВНА
- АННЕКЕ Фридрих
- АНРИ Виктор Алексеевич
- АНСГАР
- АНТИНГ Фридрих
- АНТОН УЛЬРИХ Брауншвейгский
- АНШЮЦ Генрих
- АПЕЛЬ Иоганн Август
- АПЕЛЬ Карл Отто
- АПИАН Петер
- АПИАН Филипп
- АПИЦ Бруно
- АПРАКСИН Николай Петрович
- АПСИТ Александр Петрович
- АРАЙС Виктор
- АРГЕЛАНДЕР Фридрих Вильгельм Август
- АРДЕННЕ Манфред фон
- АРЕНДС Леопольд Александр Фридрих
- АРЕНДТ Ханна
- АРЕНДТ Эрих
- АРЕНС Генрих
- АРЕНТ Вильгельм
- АРИОВИСТ
- АРЛОЗОРОВ Хаим
- АРЛЬТ Райнер
- АРЛЬТ Тобиас
- АРМАНСПЕРГ Иосиф-Людвиг фон
- АРМИНИЙ
- АРНД Иоганн
- АРНДТ Фриц Георг
- АРНДТ Эрнст Мориц
- АРНИМ Беттина фон
- АРНИМ Людвиг Ахим фон
- АРНОЛЬД Вальтер
- АРНОЛЬД Готфрид
- АРНОЛЬД Ирмгард
- АРНОЛЬД Карл
- АРНОЛЬД ЛЮБЕКСКИЙ
- АРНОЛЬД Христоф
- АРНУЛЬФ
- АРНХАЙМ Рудольф
- АРОНГОЛЬД Зигфрид Генрих