Досье личности

Ценность: 2,333 (15)

Симпатия: 2 (14)

дата обновления - 2006-10-04

просмотров - 6

ГВАРДИ Франческо

Другое имя: Гварди Франческо Лаццаро

Имя латиницей: Guardi Francesco Lazzaro

Пол: мужской

Дата рождения: 05.10.1712

Место рождения: Венеция, Италия

Дата смерти: 01.01.1793 Возраст (80)

Место смерти: Венеция, Италия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Дракон

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1739

Франческо ГВАРДИ

итальянский живописец. Сын живописца Доменико Гварди и младший брат известного художника Джованни Антонио Гварди (1699-1760), руководившего мастерской отца, Франческо всю жизнь провел в Венеции. Здесь в начале XVIII в. обосновалась семья Гварди и родились его сестра Мария Цецилия, вышедшая замуж в 1719 г. за Дж. Б. Тьеполо, и его младший брат Никколо (1715-1786), тоже сотрудничавший с братьями в мастерской. С 1690 г. семья переехала в Вену, где сначала он учился в частной школе художника П. Штруделя. Джованни Антонио руководил до 1760 г. большой мастерской и пользовался авторитетом в художественных кругах, став в 1756 г. членом Академии. Его мастерская выполняла большие заказы — алтарные образы для церквей, полотна на исторические и мифологические сюжеты, портреты для индивидуальных заказчиков, картины с изображением цветов в манере венских живописцев. Возможно, Франческо помогал старшему брату в исполнении пейзажа в картине «Семь скорбей Богоматери, четверо евангелистов» (Дрезден, Картинная Галерея); в 1740-1750-е гг. — в написании сцен на сюжеты из античной истории, хранящихся в Осло, на вилле Богштадт («Муций Сцевало», «Триумф Аврелия», «Великодушие Сципиона», «Смерть Софонисты»). Большинство итальянских исследователей считают работой обоих братьев — панно и две боковые створки для деревянного парапета органа в венецианской церкви Св. Архангела Рафаила. Первая самостоятельная подписная работа Франческо «Святой в экстазе» (Тренто, Городской музей) датируется 1739 г. Она считается вольной копией полотна Пьяцетты. Другие, тоже подписные произведения Франческо — два вертикального формата панно с изображением аллегорических фигур — Веры и Надежды (1747, Сарасота, Музей Ринглинг) значительно отличаются от предыдущей работы. Франческо открыл для себя в пейзаже путь к свободной деятельности, в то время как в исторической живописи работали многочисленные последователи Дж. Б. Пьяцетты и Дж. Б. Тьеполо. Первые пейзажные композиции были навеяны полотнами М. Риччи и М. Мариески. Раннее полотно «Каприччо» (Веллингтон, Национальная Галерея), а также сцены на море («Буря», Милан, Кастелло Сфорцеско) тонко передают естественное состояние природы. Талант Ф. Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770-90-х гг. Излюбленным сюжетом его ведут становится изображение церкви Санта Мария Салюте и острова Сан Джорджо Маджоре. Пространство в пейзажах раскрыто в глубину, прозрачный гладкий широкий мазок придает мягкость тональным градациям, чутко изменяющимся в соответствии с характером освещения. Образ Венеции запечатлен и в рисунках Гварди. Исполненные в смешанной технике пера и кисти тушью, бистром или коричневыми чернилами, рисунки Гварди передают тончайшие нюансы изменчивой световоздушной среды Лагуны. В 1784 г. художник стал членом Академии, удостоившись этого звания лишь в 72 года. В 1782 г. П. Эдвардсом, английским представителем в Венеции, ему была заказана серия картин, посвященных торжественным событиям в жизни Венеции — приезду в 1782 г. наследника русского престола цесаревича Павла с супругой под именем графов Северных («Концерт», Мюнхен, Старая Пинакотека; «Вечер в театре Сан Бенедетто», Париж, частное собрание) и посещению Венеции Папой Пием VI («Благословление Пием венецианцев», «Понтифик в церкви Санти Джованни Паоло», обе — Лондон, Эптон-Хаус). Особое место в творчестве Ф. Гварди занимают поздние работы — «Серая Лагуна» (Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Пейзаж с воздушным шаром» (1784, Берлин, Национальная Галерея), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Каррарская Академия), «Дворик виллы» (там же), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Венеция, Галереи Академии; реплика — Музей Коррер). Они стали высшими достижениями не только в творчестве самого художника, но и всей европейской пейзажной живописи XVIII столетия.

Медиа (1)

Франческо ГВАРДИ в фотографиях:

Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх