Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2017-09-01

просмотров - 2

ГУАНЬ Ханьцин

Имя латиницей: Guan Hanqing

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.1210

Место рождения: Даду, ныне Пекин, Китай

Дата смерти: реконструировано 00.00.1280 Возраст (70)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Лошадь

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: драматург, литература, основатель, поэт.

Anno: 1260

ГУАНЬ Ханьцин

китайский драматург и поэт XIII в., один из создателей и признанный мастер драматического жанра «цза-цзюй». Происходил из семьи медиков. Получил хорошее образование. Умел писать стихи, играть на китайской дудке и китайской цитре, танцевать, играть в облавные шашки, охотиться и обладал иными талантами. Долгое время жил в столице Юань – Ханбалык и работал в императорской больнице. Однако его не интересовало изучение медицины, он увлекался драматургией. Из-за политического упадка и обострения классовых противоречий в государстве относился с большим сочувствием к простому народу. Отказался от государственной должности, чтобы с головой окунулся в драматургию и с помощью искусства «цзацзюй» выразить свою гражданскую позицию. Понимал страдания простого народа, был хорошо знаком с народным языком, что очень помогло ему в творчестве. Не смотря на то, что в то время социальный статус артистов был очень низким, он часто общался с ними, зачастую сам ставил спектакли и играл на сцене. Поэтому его пьесы не только глубоко отразили социальную реальность, но были также полны боевого духа. В его произведениях угнетенные люди не только страдают от всевозможных бед, но и сами оказывают храброе сопротивление.

Известны названия более 60 его пьес, но сохранилось лишь 18. В своих работах отражал все аспекты общественной жизни, а также основные противоречия между классами в династии Юань. Трагическая картина страданий народа раскрывается в выдающейся трагедии китайского и мирового репертуара «Обида Доу Э», социальных драмах «Сон о гибнущей бабочке», «Беседка над рекой». Бытовые пьесы и лирические комедии («Пруд золотых нитей», «Се Тяньсян», «Спасение подруги», «Нефритовая подставка», «Любовь служанки», «Моление луне») содержат интересные зарисовки «частной» жизни феодального Китая. Прошлое страны воскрешают его исторические драмы «Один в стане врагов», «Путешествие во сне в Западное Шу». Сохранилось также около 50 образцов его песенной лирики. Самым известным является цикл, посвященный временам года. Несмотря на обобщенность психологических характеристик, свойственную юаньской драме, многие образы у него разработаны весьма живо и углубленно. Лучшие его пьесы (в сценической переработке) шли в театрах КНР.

Медиа (0)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх