Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2017-04-05

просмотров - 5

ГРИН Урби

Другое имя: Грин Урбан Клиффорд – наст. имя

Имя латиницей: Green Urbie; Green Urban Clifford

Пол: мужской

Дата рождения: 08.08.1926 Возраст (97)

Место рождения: Мобиль, штат Алабама, США

Знак зодиака: Лев

По восточному: Тигр

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: джаз, искусство, музыка, эстрада.

Anno: 1956

Урби ГРИН

американский джазовый музыкант (тромбон, аранжировщик), руководитель ансамбля, бэндлидер. Вырос в музыкальном окружении (два старших брата – тромбонисты), у матери получил первые уроки фортепиано. Освоил тромбон с 12-ти лет. С 1942 г. играл в оркестре Томми Рейнолдса, Боба Стронга. Обучался в музыкальной школе и параллельно выступал с оркестром Джона Сэвита, затем в течение 2-х лет – у Фрэнки Карла, в последующие 4 года – у Джина Крупы. В 1950-1952 гг. – член биг-бэнда Вуди Германа. В дальнейшем работал как студийный музыкант в Нью-Йорке, в 1956-1957 гг. играл в оркестре Бенни Гудмена, участвовал в создании кинофильма «The Benny Goodman Story». С 1958 г. руководил собственным ансамблем и оркестром. Сотрудничал с Эллиотом Лоуренсом в телешоу «Nightlife» (1966), после чего возобновил деятельность в качестве руководителя своего бэнда. Кроме того, выступал и записывался на пластинки со многими известными музыкантами свинга и модерн-джаза, в т. ч. с «Баком» Клэйтоном, Джоном Джонсом, Фрэнком Уэссом, Джимми Рашингом, Фрэнком Синатрой, Билли Холидей, «Диззи» Гиллеспи, Луи Армстронгом, «Каунтом» Бейси, Тонни Скоттом, Джо Ньюменом, Терри Гиббсом, Мелом Пауэллом, Херби Мэнном и др. Гастролировал в различных странах. С оркестром «звезд американского джаза» под управлением Джина Харриса побывал в СССР (1989). Первоклассный тромбонист с универсальным стилевым диапазоном (диксиленд, свинг, кул, необоп, модерн-мэйнстрим), охотно работал и в области популярно-развлекательной танцевальной музыки. Играл преимущественно на вентильном тромбоне. Культивировал пластичную, мелодически выразительную манеру исполнения, сочетающую изысканность интонационной и тембровой нюансировки, мягкий лиризм и кантиленность с блестящей виртуозностью. Среди белых тромбонистов свинга и модерн-джаза занимает одно из ведущих мест (наряду с Биллом Харрисом, Бобом Брукмейером, Кэем Уиндингом), входит в группу музыкантов, опирающихся на традиции бопа (вместе с Эрлом Своупом и К. Уиндингом). Искусно имитировал манеру игры Т. Дорси в период работы с его мемориальным оркестром. Активно участвовал в экспериментах «Джей Джея» Джонсона с многоголосным «хором тромбонов» (характерный пример – «Jay Jay Broadway», «LP», 1963). Как бэндлидер и аранжировщик испытывает влияние Б. Гудмена, «Каунта» Бейси и В. Германа. Популяризировал тип биг-бэнда со стар-солистом – исполнителем на тромбоне, а также аналогичного рода комбо. Неоднократно занимал призовые места в анкетах различных джазовых журналов.

Медиа (0)
Связи (22)
Источники (2)
  • http://en.wikipedia.org
  • Вл. Фейертаг. Джаз. ХХ век. - Санкт-Петербург, Скифия, 2001
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх