Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2018-03-23

просмотров - 6

ГОНОРИЙ I

Имя латиницей: Honorius I

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.570

Место рождения: Кампания, Италия

Дата смерти: 12.10.638 Возраст (68)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Тигр

География: ВАТИКАН, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: власть, папа римский, политика, правитель, проповедник, религия.

Anno: 625

I ГОНОРИЙ

папа римский (понтификат 27.10.625 – 12.10.638), сын римского консула Петрония. Сведений о его жизни до избрания папой (после Бонифация V) не сохранилось. При нем были проведены крупные хозяйственные работы в Риме: восстановлено несколько древних храмов, зал заседаний римского сената перестроен в церкви мученика Адриана, построены церкви св. Кириака и св. Лукии на Остийской дороге и церковь св. Северина, отремонтирован акведук императора Траяна. Особое внимание уделял нравственному состоянию духовенства в византийских владениях. В 626 г. вызывал на суд в Рим епископа Сиракуз Петра, уличенного в связях с блудницами, и Никопольского митрополита Ипатия, заподозренного в содействии убийству своего предшественника митрополита Сотерика. Стремясь искоренить арианство среди лангобардов, поддерживал лангобардского короля Адальвальда (Адалольда), смещенного арианином королем Ариольдом (Ариовальдом), и безуспешно обращался с просьбой о поддержке Адальвальда к экзарху Равенны Исаакию. Противодействуя т. н. аквилейской схизме, при помощи византийского императора Ираклия добился удаления пребывавшего в схизме Аквилейского патриарха Фортуната и избрания на его место своего кандидата епископа Примогения. Заботясь о распространении христианства в Англии, направил поздравительное послание принявшему в 627 г. крещение короля Нортумбрии св. Эдвину, а крестившего его Павлина назначил архиепископом Йоркским (634). По его указу для проповеди христианства среди западных саксов в Уэссекс был послан святой Бирин, основавший епископство в Дорчестере (635). Одновременно благодаря увещаниям папы ирландские епископы на Соборе в Ма-Лене (Олд-Лилин) приняли решение отказаться от кельтской традиции исчисления Пасхи, и к 633 г. в Южной Ирландии распространилась римская пасхалия. В 633 г. представитель папы диакон Турнин участвовал в работе IV Толедского Собора, однако в конце 30-х гг. между Гонорием и испанскими епископами произошел конфликт. На Толедском Соборе 638 г. епископ Цезаравгусты (современная Сарагоса, Испания) св. Браулио выступил с возражениями против присланных папой обвинений испанских епископов в мягкости по отношению к иудеям, формально принявшим христианство, но продолжавшим соблюдать иудейские обычаи. В эпитафии за заслуги перед Римом Гонорий назван «предводителем (вождем) народа» (dux plebis). В церкви св. Агнессы в Риме сохранился его мозаичный портрет, выполненный, вероятно, при его жизни. Он принял участие в христологических спорах, после того как в 634 г. Константинопольский патриарх Сергий направил ему послание, в котором убеждал в преимуществах учения о моноэнергизме. Папа ответил, что не стоит спорить по вопросам, которые не рассматривались Соборами, но в то же время употребил формулу «единая воля Господа». VI Вселенский Собор (681) анафематствовал его, признав изложенное им в посланиях к патриарху Сергию учение не соответствующим православной вере. Это анафематствование признавалось в Риме до XI в., что является важнейшим аргументом против католического догмата о папской непогрешимости. Даже католические исследователи (епископы К. Й. фон Гефеле, А. Рукгабер) признавали наличие в посланиях папы ошибочных христологических суждений. Преемник: Северин.

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх