Досье личности

Ценность: 2 (14)

Симпатия: 2,071 (14)

дата обновления - 2007-02-06

просмотров - 6

ГОЛЬДОНИ Карло

Имя латиницей: Goldoni Carlo

Пол: мужской

Дата рождения: 25.02.1707

Место рождения: Венеция, Италия

Дата смерти: 06.02.1793 Возраст (85)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Свинья

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: драматург, искусство, литература, основатель, реформатор, театр.

Anno: 1748

Карло ГОЛЬДОНИ

итальянский драматург, реформатор итальянского театра, создатель национальной комедии. Сущность его реформы состояла в замене импровизированной комедии дель арте (комедия масок) драматургией с устойчивым текстом, реальными человеческими характерами, содержанием, проникнутым просветительскими идеями и остроумной критикой. Основные теоретические принципы просветительской реформы итальянского театра изложены им в комедии-манифесте «Комический театр» (1750), в предисловии к первому изданию его комедий (1750), в «Мемуарах». Полностью он осуществил свою реформу в 1748-1753 гг., когда создал комедии «Хитрая вдова» (1748), «Кофейная», «Лгун», «Бабьи сплетни» (1751), «Слуга двух господ» (1745-1753), «Трактирщица» (1753). В драматургии он утвердил тип просветительской семейно-бытовой комедии характеров. В середине 50-х гг. он написал несколько комедий в стихах на венецианском диалекте, где действовали главным образом народные персонажи: «Кухарки» (1755), «Домовницы» (1755), «Перекрёсток» (1756), «Веселые женщины» (1758). В них критика действительности велась с позиций народа и устами народа. Наиболее ярко глубина его просветительского реализма проявилась в комедиях в прозе на венецианском диалекте: «Самодурах» (1760) и «Синьоре Тодеро» (1762), где сатира приобрела отчетливо выраженный антифеодальный характер. В «Кьоджинских перепалках» (1762) он вывел на сцену венецианских рыбаков и их жен. Это была подлинно новаторская для XVIII в. комедия массового народного героя. Последний период его творчества протекал во Франции. Комедия «Ворчун-благодетель» (1771, на французском языке) принесла ему европейскую славу. Во Франции написаны «Мемуары Карло Гольдони...» (1784-1787). В общей сложности он создал 267 пьес. Его реформа была поддержана большинством просветителей как в Италии (П. Верри, Г. Гоцци и др.), так и за границей (Вольтер, Г. Э. Лессинг, И. В. Гете), но встретила яростные нападки со стороны противников идей Просвещения. Оказал огромное влияние на развитие итальянской национальной драматургии. Ф. Де Санктис назвал его «Галилеем новой литературы».

Медиа (0)
Связи (64)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх