французский трубадур, считавшийся мастером «темного стиля».
Был, вероятно, низкого происхождения. Был связан с виконтами Лиможскими, за виртуозность своих сочинений получил прозвище лучшего трубадура. Стихи Гираута де Борнеля ценил Данте, отозвавшийся в своем трактате «О народном красноречии» о трубадуре, как поэте, воспевшем прямодушие. Сохранилось около 80 его стихотворений, из которых только четыре нотированы. Несмотря на то, что он работал в «темном», «закрытом» стиле, ему приписывают если не изобретение «легкой манеры» поэзии трубадуров, то формулировку основных принципов этого стилистического направления. В знаменитом партимене с Раймбаутом Оранским о достоинствах и недостатках двух стилей Гирауту де Борнелю выпало защищать именно «легкую манеру», которая делает песню понятной любому. Одним из лучших произведений трубадура является его planh (плач) «S`anc jorn aqui joi e solaz» на смерть Раймбаута Оранского.
В тенсоне с королем Альфонсом II Арагонским внес свой вклад в прения о том, позорит ли себя дама, берущая себе любовника, который богаче ее самой. Эта тема была поднята Гильемом де Сант-Лейдьером, подхвачена Азалаис де Поркайрагас и Раймбаутом Оранским, и продолжена в партимене между Дофином Овернским и Пердигоном. Согласно легенде, он сопровождал Ричарда Львиное Сердце и Эймара V Лиможского в Третьем крестовом походе и остался в Святой земле на некоторое время с «добрым князем Антиохии», Боэмундом III. Вероятно, трубадур совершил паломничество в Святую Землю, но до крестового похода.