немецкий драматург и теоретик драмы. Один из крупнейших немецких трагиков XIX в. В 1836-1839 гг. учился в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах. Начав с поэтических опытов и повестей, в 1840 г. опубликовал трагедию «Юдифь», после которой трагическая участь женщины стала главной темой его творчества. Сюжеты своих пьес он обычно черпал из Библии, мифологии, литературы, истории; единственная драма на современном материале – «Мария Магдалина» (1844). К Революции 1848 г. отнесся двойственно: поддерживая борьбу с реакционным меттерниховским режимом, он высказывался за конституционную монархию. Его творчество после 1848 г. отмечено углублением противоречий. Столкновение деспотизма с человеческим достоинством в «Ироде и Мариамне» (1850), конфликт нового гуманистического взгляда с традиционными архаическими верованиями в пьесе «Гиг и его кольцо» (1856) смягчены примирительными тенденциями, особенно ярко проявившимися в драме из истории средневековой Баварии – «Агнеса Бернауэр» (1851). Последнее его законченное драматическое произведение – трилогия «Нибелунги» (постановка 1861, опубликовано 1862) на сюжет германского эпоса. Трагедия из русской истории о Лжедмитрии осталась незавершенной. Писал также комедии, рассказы, работы по теории драмы, рецензии. Его письма и дневники (издание 1885) дают обширный материал для изучения политических и литературных взглядов его и его эпохи.
Досье личности
ГЕББЕЛЬ Кристиан Фридрих
Другое имя: Хеббель Кристиан Фридрих
Имя латиницей: Hebbel Christian Friedrich
Пол: мужской
Дата рождения: 18.03.1813
Место рождения: Вессельбурен, Голыптейн, Германия
Дата смерти: 13.12.1863 Возраст (50)
Место смерти: Вена, Австрия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Петух
География: ГЕРМАНИЯ.
Ключевые слова: автор, драматург, критик, литература, писатель.
Anno: 1844
Кристиан Фридрих ХЕББЕЛЬ
- Друзья не могут быть беспристрастны и часто даже бывают несправедливы, стараясь сохранить беспристрастность.
- Библия не может быть делом Всевышнего уже потому, что Он слишком лестно отзывается там о себе и слишком плохо о человеке. Но, может быть, это как раз и доказывает, что Он ее Автор?
- Все мы живем за счет будущего. Не удивительно, что его ожидает банкротство.
- Человек, который ведет дневник, многое делает лишь для того, чтобы было что записать.
- Кто начинает с того, что всем верит, кончает тем, что каждого считает плутом.
- Невелика" радость подниматься все выше, если по-прежнему остаешься на лестнице.
- Культура началась с фигового листка и кончается, когда фиговый листок отброшен.
- Тот, кто лечится по медицинскому справочнику, рискует умереть от опечатки.
- Как только любовь отдает все, она кончает банкротством.
- Молодость упрекают за самомнение: дескать, она полагает, будто мир начался с нее. Но старость еще чаще думает, что мир кончается вместе с нею.
- Невинность – это пробуждающаяся чувственность, которая еще не понимает себя.
- Каждый пишущий - пишет свою автобиографию, и лучше всего это ему удается, когда он об этом не знает.
- Иные радовались бы даже концу света, если бы им удалось его предсказать.
- Кто верит в свою удачу, удачлив.
- Чем хуже владеешь языком, тем меньше можешь на нем соврать.
- Великие люди – это оглавление книги человечества.
- Повторное чтение уже прочитанных книг – самый надежный пробный камень образованности.
- Благодарность – одна из самых больших добродетелей. Но еще большая добродетель – чувство меры в претензии на благодарность.
- В благодетеле всегда есть что-то от кредитора.
- Кажется, в сердцах некоторых лирических поэтов вместо соловьев угнездились кукушки.
- В конечном случае самое лучше в религии то, что она рождает еретиков.
- Во всяком случае лучше быть угловатым нечто, чем круглым ничто.
- Настоящее горе стыдливо.
- Если бы язык был продуктом не поэтического, а логического духа, существовал бы один-единственный язык.
- Есть люди, способные примириться даже с концом света, если только они его заранее предсказали.
- И в глубочайшем страдании есть еще блаженство — сознание того, что ты способен страдать.
- Каждый в отдельности не может противопоставить себя миру, не превращая своего маленького права в большую неправоту.
- Кто хочет иметь больше, чем одного друга, не заслуживает и одного.
- Легче повторить чудо, чем объяснить его.
- Мы должны действовать; не для того, чтобы противостоять судьбе, — это не в наших силах, — а для того, чтобы идти ей навстречу.
- На солнце есть пятна, но тени они не отбрасывают.
- Невелика радость подниматься все выше, если по-прежнему остаешься на лестнице.
- Некоторые люди только потому верят в Бога и в бессмертие, что не осмеливаются возражать против столь великих идей.
- Своенравие есть наиболее дешевый заменитель характера.
- Трудно поверить, сколько ума используется для доказательства глупостей.
- Человек никак не может поклониться одной истине, не наступив на ногу другой.
- Человек обладает свободой воли — то есть может добровольно согласиться с необходимостью!
- У королей меньше прав быть личностью, чем у всех остальных людей. развернуть
Кристиан Фридрих ХЕББЕЛЬ в фотографиях:
- АФОРИЗМЫ, ИСТОРИИ, АНЕКДОТЫ
- http://ru.wikipedia.org
- http://cpsy.ru
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
19.02.2011 Носовский Сергей Павлович
немецкий драматург. Основной задачей своей жизни он считал «символизацию внутренних переживаний». Для этой «символизации» Геббель старался приспособить трагедию классицизма и романтизма, превращая её в арену борьбы проблем современности. Основной проблемой психологической драмы Геббель считал взаимоотношение индивидуума с обществом.Значительное влияние на его драматургию оказала философия Гегеля. Геббель переносит реальные социальные конфликты в мир идей и признает борьбу идей высшим принципом драматического искусства вообще. Развертывание общественных коллизий Геббель представлял в духе гегелевской диалектики: уходящий старый мир и новый сталкиваются и в муках рождают новую форму бытия.- ШТАКЕНШНЕЙДЕР Елена Андреевна
- ШТЕЙН Сергей Владимирович
- ШТОЛЛ Ладислав
- ШТРАУС Бото
- ШТУКЕНШМИДТ Ганс Хайнц
- ШТЫРСКИЙ Индржих
- ШУЛЯТИКОВ Владимир Михайлович
- ШУМАН Роберт Александер
- ШУТЕРИЧИ Димитр
- ЩЕГЛОВ Марк Александрович
- ЩЕКОТОВ Николай Михайлович
- ЩЕРБАК Анатолий Иванович
- ЩЕРБИНА Владимир Родионович
- ЭГГЕ Клаус
- ЭДМУНД КРИСПИН
- ЭЙМЕРТ Херберт
- ЭЙНШТЕЙН Альфред
- ЭЙНШТЕЙН Карл
- ЭЙХЕНБАУМ Борис Михайлович
- ЭЙЧЕЛЬБАУМ Самуэль
- ЭКО Умберто
- ЭЛДЕР Марк
- ЭЛЕРТ Луи
- ЭЛИОТ Томас Стернс
- ЭЛЛИС
- ЭНГЕЛЬ Юлий Дмитриевич
- ЭНГЕЛЬГАРДТ Борис Михайлович
- ЭНГЕЛЬГАРДТ Николай Александрович
- ЭНКВИСТ Пер Улуф
- ЭРБЕРГ Константин Александрович
- ЭРЛИХ Альфред Генрих
- ЭРПЕНБЕК Фриц
- ЭСКАРПИ Робер Шарль
- ЭСКОФЬЕ Огюст
- ЭТВУД Маргарет
- ЭТО Дзюн
- ЭФРОС Абрам Маркович
- ЭФРОС Николай Ефимович
- ЭШБЕРРИ Джон
- ЮАНЬ Вэньшу
- ЮБЕРТИ Густав Леон
- ЮЗОВСКИЙ Иосиф Ильич
- ЮНАКОВСКИЙ Вадим Семенович
- ЮРГЕЛИОНИС Кляопас
- ЮРЕНЕВ Ростислав Николаевич
- ЮРЬЕВ Сергей Андреевич
- ЮТАКА Хания
- ЮХАНСЕН Давид Монрад
- ЯБЛОНОВСКИЙ Сергей Викторович
- ЯВОРСКАЯ Нина Викторовна
- ЯКОБСОН Анатолий Александрович
- ЯКУБОВ Хамиль Исламович
- ЯКУБОВИЧ-ЯСНЫЙ Одиссей Викторович
- ЯКУБОВСКИЙ Андрей Александрович
- ЯМАДА Кадзуо
- ЯНОВСКИЙ Василий Семенович
- ЯРОЦИНЬСКИЙ Стефан
- ЯРОШЕНКО Владимир Мусиевич
- ЯРЦЕВ Алексей Алексеевич
- ЯРЦЕВ Петр Михайлович
- ЯЦКЕВИЧ Александр