Досье личности

Ценность: 1,846 (13)

Симпатия: 1,846 (13)

дата обновления - 2018-05-07

просмотров - 4

ФОГЕЛЬ Борис Александрович

Имя латиницей: Fogel` Boris Aleksandrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 18.01.1872

Место рождения: Буйнакск, Дагестан, Россия

Дата смерти: 00.00.1961 Возраст (89)

Место смерти: Санкт-Петербург, Россия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: живопись, искусство, педагог, художник.

Anno: 1902

Борис Александрович ФОГЕЛЬ

русский живописец и педагог, профессор ЛИЖСА им. И. Е. Репина, член Ленинградского Союза художников, сыгравший важную роль в формировании ленинградской школы живописи. В 1880 г. после смерти отца переехал с матерью в Тифлис. В 1882 г. пошел во 2-ю мужскую гимназию. С первого класса занимался рисунком у А. В. Захарова, воспитанника Строгановского училища. Окончив гимназию, в 1891 г. уехал в Москву, где поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно продолжал занятия живописью, пользуясь советами В. Поленова, В. Маковского, К. Коровина, С. Коровина. Около года занимался в частной студии у Л. Пастернака, с которым впервые писал декорации к опере А. Аренского «Рафаэль», написанной в 1894 г. для Всероссийского съезда художников и открытия Третьяковской галереи. После университета в 1896 г. по совету В. Маковского поехал в Париж, где занимался в частной академии Жульена под руководством Жан-Поль Лорана и Бенжамен Констана. Участвовал в выставках «Русского общества художников» и салона «Марсово Поле». В 1897 г. возвратился в Петербург и поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Занимался у П. О. Ковалевского, И. Е. Репина. В 1902 г. окончил Академию, удостоившись звания классного художника I степени за картину «Вечер». После окончания Академии вернулся в Тифлис, где работал как художник и педагог. Преподавал в 1-й мужской и женской гимназиях и в школе живописи и скульптуры при Кавказском Обществе поощрения изящных искусств. Одновременно продолжал участвовать в выставках петербургского «Нового общества художников», одним из основателей которого являлся. В 1905 г. на очередной выставке «Нового общества художников» в Петербурге получил премию им. В. Д. Поленова за картину «Свежеет». Совершил продолжительную поездку во Францию, Италию и Германию. По возвращении представил на выставку «Нового общества художников» картины «Старый мост во Флоренции», «Желтые паруса», «Венеция» и др. После революции и установления в Грузии советской власти руководил в Тбилиси художественной студией при Доме Красной Армии, затем Высшими государственными художественно-техническими мастерскими вплоть до их преобразования в Академию художеств Грузии, где был профессором живописи и деканом живописного факультета. Для Тифлисского городского музея написал семь больших этюдов-картин «Старый Тифлис» и три этюда-картины «Новый Тбилиси», а также два этюда-картины Закавказской ГЭС. По заказу грузинского правительства написал картину «Старая Семинария, когда в ней учился И. В. Сталин». С 1934 г. по приглашению И. Бродского занимал место профессора в ЛИЖСА. Параллельно участвовал в выставках ленинградских художников. По заказу Ленизо исполнил для Мурманского музея картины «Северный Арктический флот» и «Приход в Мурманск ледореза "Литке"». В июне 1941 г. в Тициановском зале Академии художеств в Ленинграде открылась персональная выставка произведений художника, на которой экспонировались 150 картин и этюдов, среди них картины «Свежеет», «Роскошной Грузии долина», этюды Кахетии, Крыма, Грузии. Из-за начавшейся войны выставка вскоре была закрыта, большая часть работ пропала в блокаду. После начала Великой Отечественной войны оставался в Ленинграде. В феврале 1942 г. вместе с институтом был эвакуирован в Самарканд, откуда возвратился в июле 1944 г. Награжден медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». После войны преподавал в ЛИЖСА им. И. Е. Репина. Участвовал в выставках ленинградских художников до конца 1950-х гг. Среди произведений, созданных художником в этот период, картины «Вырица. Этюд» (1950), «В Мурманском порту. Лесовозы» (1951), «Ясный день», «Река Днестр в Молдавии» (обе 1953), «В горах Грузии» (1958) и др.

Медиа (0)
Связи (22)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх