американский и венесуэльский скульптор. При поддержке отца в 1949 г. уехала в Париж. Училась в престижной школе изящных искусств, Ecole des Beaux Arts, ей было поручено имитировать стиль живописи Пьера Боннара. В поисках более творческих подходов, уехала в Нью-Йорк в 1950 г. На протяжении этого года художница брала уроки у художника Ясуо Куниеси в нью-йоркской художественной студенческой лиге. С 1951 по 1954 гг. занималась на курсах в Новой школе социальных исследований под руководством Ганса Гофмана. В 1951 г. открыла для себя доколумбовую культуру, что привело впоследствии к отказу от традиционной живописи. Она обратилась к терракоте, деревянной скульптуре, изучала работу с глиной на курсах Художественной школы Бруклинского музея, а также брала уроки по технике работы с гипсом у скульптора Уильяма Кинга. Ранние работы скульптора с терракотой, выставленные в Tanager Gallery на групповой выставке, привлекли внимание Лео Кастелли. Первая персональная выставка состоялась в галерее Лео Кастелли в 1958 г. После выставки в галерее Кастелли и последовавшего успеха, ее охватили серьезные сомнения, и она в 1959 г. покинула Нью-Йорк, чтобы жить в течение года в Италии. В Риме она изучала работы мастеров эпохи Возрождения, после чего вернулась в Нью-Йорк, чтобы создать ряд впечатляющих работ, что привело к участию во многих значительных выставках и приобретению ее работ для коллекций ведущих музеев. Художница расширила спектр используемых материалов, начала включать в работы найденные объекты. В 1960-х гг. общалась со звездами поп-арта – Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом. Она участвовала в двух фильмах Уорхола «The Kiss» и «13 Most Beautiful Girls». Обращение к популярной культуре не было единственным направлением ее творчества: социальные наблюдения и ирония всегда были частью ее скульптур. Одна из наиболее известных ее работ этого периода «The Party» (группа фигур в натуральную величину). На протяжении 1960-70-х гг. художница расширила тематику, включив портреты друзей, семьи, мировых лидеров и известных артистов. Социальные и политические потрясения конца 1960-х гг. расстроили скульптора, которая участвовала в протестах против войны во Вьетнаме. В 1968 г. она уехала и путешествовала почти два года. На Таити научилась подводному плаванию, занималась погружениями в разных океанах в период с 1968 по 1972 гг. Подводный мир вдохновил на создание серии скульптур из красного дерева. Руководствуясь своим восхищением да Винчи в большей мере, чем религиозным чувством, она также выполнила скульптурные композиции по мотивам «Тайной вечери» и «Мадонны со Св. Анной» в 1980-х гг. Скульптор неизменно участвовала во многих персональных и групповых выставках. Она получила американское гражданство в 1963 г., но была выбрана представлять Венесуэлу на Венецианской биеннале в 1968 г.
Досье личности
ЭСКОБАР Марисоль
Имя латиницей: Escobar Marisol
Пол: женский
Дата рождения: 22.05.1930
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 30.04.2016 Возраст (85)
Место смерти: Нью-Йорк, США
Знак зодиака: Близнецы
По восточному: Лошадь
География: ЕВРОПА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, США, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: искусство, скульптор.
Anno: 1968
Марисоль ЭСКОБАР
- ЭСТЕБАН Клод
- ЭСХИЛ
- ЭСХИН
- ЭСХИН из Сфетта
- ЭТЕКС Пьер
- ЭТЦЕЛЬ Пьер-Жюль
- ЭФИАЛЬТ
- ЭФОР Кимский
- ЭХЕСТРАТ
- ЭЦЦЕЛИНО III да Романо
- ЭШЕР Мауриц Корнелис
- ЭШНОЗ Жан
- Ю Жорж Адольф
- ЮБЕР Роже
- ЮВЕНАЛИЙ (патриарх Иерусалимский)
- ЮППЕР Изабель
- ЮРАЙ Далматинец
- ЮРГЕЛИОНИС Кляопас
- ЮРИНАЦ Сена
- ЮРСЕНАР Маргерит
- ЮСРИ Мадиха
- ЮСТИН I
- ЮСТИН II
- ЮСТИНИАН I
- ЮСТИНИАН II Ринотмит
- ЮСУФ I ибн Хасан
- ЮТЕН Серж
- ЮШАР Анри
- ЯКОБ ЛЬЕЖСКИЙ
- ЯКОБИ Жан
- ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич
- ЯЛЧИН Хусейн Джахид
- ЯМБУЛ
- ЯНГ Теренс
- ЯНКИЛЕВСКИЙ Владимир Борисович
- ЯНН Жан
- ЯНОВСКИЙ Давид Маркелович
- ЯНША Янез
- ЯРОВОЙ Денис Владимирович
- ЯСОН Ферский
- ЯТА Али
- ЯХЬЯ Антиохийский