Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-05-04

просмотров - 2

ЭСКОБАР Марисоль

Имя латиницей: Escobar Marisol

Пол: женский

Дата рождения: 22.05.1930

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 30.04.2016 Возраст (85)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Лошадь

География: ЕВРОПА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, США, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, скульптор.

Anno: 1968

Марисоль ЭСКОБАР

американский и венесуэльский скульптор. При поддержке отца в 1949 г. уехала в Париж. Училась в престижной школе изящных искусств, Ecole des Beaux Arts, ей было поручено имитировать стиль живописи Пьера Боннара. В поисках более творческих подходов, уехала в Нью-Йорк в 1950 г. На протяжении этого года художница брала уроки у художника Ясуо Куниеси в нью-йоркской художественной студенческой лиге. С 1951 по 1954 гг. занималась на курсах в Новой школе социальных исследований под руководством Ганса Гофмана. В 1951 г. открыла для себя доколумбовую культуру, что привело впоследствии к отказу от традиционной живописи. Она обратилась к терракоте, деревянной скульптуре, изучала работу с глиной на курсах Художественной школы Бруклинского музея, а также брала уроки по технике работы с гипсом у скульптора Уильяма Кинга. Ранние работы скульптора с терракотой, выставленные в Tanager Gallery на групповой выставке, привлекли внимание Лео Кастелли. Первая персональная выставка состоялась в галерее Лео Кастелли в 1958 г. После выставки в галерее Кастелли и последовавшего успеха, ее охватили серьезные сомнения, и она в 1959 г. покинула Нью-Йорк, чтобы жить в течение года в Италии. В Риме она изучала работы мастеров эпохи Возрождения, после чего вернулась в Нью-Йорк, чтобы создать ряд впечатляющих работ, что привело к участию во многих значительных выставках и приобретению ее работ для коллекций ведущих музеев. Художница расширила спектр используемых материалов, начала включать в работы найденные объекты. В 1960-х гг. общалась со звездами поп-арта – Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом. Она участвовала в двух фильмах Уорхола «The Kiss» и «13 Most Beautiful Girls». Обращение к популярной культуре не было единственным направлением ее творчества: социальные наблюдения и ирония всегда были частью ее скульптур. Одна из наиболее известных ее работ этого периода «The Party» (группа фигур в натуральную величину). На протяжении 1960-70-х гг. художница расширила тематику, включив портреты друзей, семьи, мировых лидеров и известных артистов. Социальные и политические потрясения конца 1960-х гг. расстроили скульптора, которая участвовала в протестах против войны во Вьетнаме. В 1968 г. она уехала и путешествовала почти два года. На Таити научилась подводному плаванию, занималась погружениями в разных океанах в период с 1968 по 1972 гг. Подводный мир вдохновил на создание серии скульптур из красного дерева. Руководствуясь своим восхищением да Винчи в большей мере, чем религиозным чувством, она также выполнила скульптурные композиции по мотивам «Тайной вечери» и «Мадонны со Св. Анной» в 1980-х гг. Скульптор неизменно участвовала во многих персональных и групповых выставках. Она получила американское гражданство в 1963 г., но была выбрана представлять Венесуэлу на Венецианской биеннале в 1968 г.

Медиа (0)
Связи (3)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх