Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2015-05-18

просмотров - 4

ЭРГАМЕН

Другое имя: Аркамон; Аракакамани; Аркамани

Имя латиницей: Ergamenes; Arqamani

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.290 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.230 до н.э. Возраст (60)

Знак зодиака: Неизвестно

География: АФРИКА, ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, СУДАН.

Ключевые слова: власть, политика, правитель, царь.

Anno:

ЭРГАМЕН

египетский правитель, царь Куша (Нубия) ок. 248-220 гг. до н. э. Известен из надписей мест Калабша, Филэ, Дакка. Похоронен в Мероэ (пирамида №7). Имел хорово «имя для мертвых» - Каши-нетиери-хепер (кушитское), которое сопровождалось эпитетами Анкдиет-мери-исет (египетское), а также – «Мклтк Истрк» (записан мероитским письмом и его значение неизвестно). Сведения об этом царе под именем Эргамен приводят Диодор Сицилийский и Страбон. Возможно, греческие историки соединили несколько персонажей с одинаковым именем в одном лице, однако идентификация с Аркамани II выглядит наиболее достоверной. Царь Египта Птолемей II (Филадельфийский) и Эргамен поддерживали мир между своими державами, кроме того, он знал греческое искусство, был наставлен в греческой философии и вел образ жизни эллинистического монарха. С негодованием относился к древней традицию жреческого контроля над царями и предпочитал неограниченную власть по примеру Птолемея. Жрецы Мероэ в то время считали себя вестниками бога Амуна, который, якобы возвещал им свою волю через говорящую статую, и приобрели великое влияние в стране, распоряжаясь от имени Амуна даже жизнью и смертью царя. Когда жрецы усматривали в том необходимость, то направляли к царю посланника с повелением тому умереть, бросившись на меч. Закон, установленный ими, гласил, что царь возьмет на себя страшную вину и будет богоотступником, если решится нарушить этот приказ. Для утверждения этого древнейшего обычая жрецы добавили много других причин, которые влияли на суеверного человека и лишали его воли к сопротивлению этому несправедливому приказу. Эргамен, знакомый с философией греков, стал первым, кто посмел отвергнуть это суеверие. Получив от жрецов приказ к самоубийству, он пошел с войском к жреческой крепости, где располагался «золотой храм Эфиопов» и которая находилась в труднодоступном для осады месте, и, уничтожив жрецов, назначил главным новый культ – львиноголового Апедемака, олицетворяющего могущество и воинскую доблесть самого царя. Проявил себя как реформатор: в годы его правления было создано мероитское письмо. В войсках по образцу египетской армии появились боевые слоны. При этом царе Мероэ стало открыто для культурных и экономических контактов с эллинистическим миром.

Медиа (0)
Связи (3)
Источники (2)
  • Ан. А. Громыко. Африка. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх