Досье личности

Ценность: 1,308 (13)

Симпатия: 1,308 (13)

дата обновления - 2017-11-24

просмотров - 6

ДУН Цичан

Имя латиницей: Dun Tsichan

Пол: мужской

Дата рождения: 10.02.1555

Место рождения: Сунцзян, ныне район Шанхая, Китай

Дата смерти: 00.02.1636 Возраст (81)

Место смерти: Пекин, Китай

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Кот

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: дело, живопись, знание, искусство, коллекционер, художник.

Anno: 1590

ДУН Цичан

китайский живописец, теоретик искусства, каллиграф и коллекционер. Создатель классической эстетической теории «людей культуры» («вэнь жэнь»). В 12 лет сдал экзамен штатской службы, получив звание «правительственного студента» («шэнъюань»), в 17 лет выдержал экзамен императорской службы. В 1580 г. работал учителем в доме самого известного собирателя тех пор Сян Юаньбяня. В 1589 г. был принят на службу при императорском дворе, получив высшую должность наставника. В 1590 г. отправился в Пекин, где стал членом Императорской Академии и наставником отпрыска правителя Ваньли. В 1599 г. оказался втянутым в некоторую интригу, но, желая избежать негативных последствий, на пару лет удалился от двора под предлогом ухудшения состояния здоровья. К этому времени приобрел огромную известность, губернаторы и богатые люди чуть ли не выстраивались в очередь, чтобы получить экземпляр его каллиграфии. В 1604 г. вернулся в Императорскую Академию, но из-за его поведения студенты взбунтовались против него, и хотя в конечном итоге он был признан невиновным, ему пришлось уйти в отставку. В 1615 г. произошла еще более вопиющая история. Против воли взял для себя в наложницы приглянувшуюся ему дочь одного фермера. Эта история в несколько переиначенном виде стала достоянием гласности. Художник заподозрил, что автором истории является некий Фань Чан, востребовал его допроса с пристрастием, и в конце концов, тот был приговорен к смертной экзекуции. В 1622 г. был приглашен правителем Тяньци на муниципальную службу для того, чтобы составить историю династии Мин. Но из-за политических интриг вновь бросил службу. В 1631 г. снова приехал в Пекин для того, чтоб послужить третьему императору Чжу Юцзяню в качестве наставника наследственного принца. В 1634 г. вышел на пенсию и посвятил себя только искусству.

Был близко знаком с Мо Шилуном и Чэнь Цзижу, с которыми составил костяк т. н. «Хуатинской школы» живописи. Принадлежал к тем художникам, которые стремились в своих произведениях соединить поэзию, каллиграфию и живопись, поэтому многие его пейзажи сопровождаются стихами. Оставленные им образцы каллиграфии, особенно в стиле скорописи «синшу» являются ценнейшим культурным достоянием. Он был известен также как крупнейший знаток и коллекционер живописи. Автор несколько альбомов рисунков, выполненных тушью или красками, в которых помещал собственные вариации на тему произведений прославленных старинных художников. Лучшими из них считаются «Восемь осенних видов» (1620) и «Пейзажи в манере старых мастеров» (1621-1624). Альбом «Восемь осенних видов» – это серия подражаний разным художникам прошлых веков, среди которых те, о ком счел нужным упомянуть сам художник: Ми Фэй, Фан Кунъи, Хуан Гунван, Дун Юань и Чжао Гань. Под подражанием он подразумевал сходство структурного дизайна картины, лепки формы и работы кисти. Значительно повлиял на развитие китайской живописи. Во время правления императора Канси теория Дун Цичана на ближайшие три столетия стала едва ли не национальным стандартом, а его каллиграфическому стилю подражали многие последователи.

Медиа (8)

ДУН Цичан в фотографиях:

Связи (10)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх