американский фоторепортер. Окончил университет в Майами (1938). Во время Второй мировой войны служил в морской пехоте и фотографировал действия морской авиации на Тихом океане. Его фотографии Корейской войны (1950), составившие позднее книгу «Это война!» (1951), отображают солдатские военные будни. В 1955 г. прекратил работу в «Лайфе» и стал свободным фотографом. Его встреча с Пабло Пикассо (1956) вызвала несколько серий: «Частный мир Пабло Пикассо» (1958), «Работы Пикассо» (1961), «Прощай, Пикассо» (1974), «Тихая студия» (1976). В работе «Кремль» (1960) художественные сокровища Кремля стали поводом для рассказа о русской истории. Автобиография «Кочевник янки: фотоодиссея» была опубликована в 1966 г. Его фотографии съездов Демократической и Республиканской партий для избрания кандидата в президенты (1968) появилась в книге «Автопортрет США» (1969), а подборка фотографий Вьетнамской войны – в книге «Война без героев» (1971). Более поздние экспериментальные работы собраны в книгах: «Призматика: исследование нового мира» (1973) и «Маgiс Wоrlds оf Fаntаsу».
Досье личности
ДУНКАН Дэвид Дуглас
Другое имя: Данкен Дэвид Дуглас
Имя латиницей: Duncan David Douglas
Пол: мужской
Дата рождения: 23.01.1916
Место рождения: Канзас-Сити, штат Миссури, США
Дата смерти: 10.06.2018 Возраст (102)
Место смерти: Грас, департамент Приморские Альпы, Франция
Знак зодиака: Водолей
По восточному: Дракон
География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.
Ключевые слова: война, искусство, фотограф.
Anno: 1951
Дэвид Дуглас ДУНКАН
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://www.tvkultura.ru
- en.wikipedia.org
19.02.2011 Носовский Сергей Павлович
О встрече с Пикассо: Во время Второй мировой войны он служил в морской пехоте. Долгие годы объектив его фотокамеры был сосредоточен на солдатских буднях. Все изменила встреча Дункана с Пикассо. Первая фотография, которую он сделал, запечатлела художника в ванной. Дункан говорил, что она получилась совершенно случайно, ведь они даже не были знакомы. Но фотография так понравилась Пикассо, что он пригласил Дункана к себе домой во Францию и разрешил снимать практически все: свою работу, свой дом, семью и друзей. За долгие годы своего знакомства художник и фотограф практически не общались. Дункан просто фиксировал на пленке повседневную жизнь художника, а Пикассо просто рисовал или думал. Иногда за целый день они обменивались буквально несколькими словами.- МОРА Хосе Мария
- МОХОЙ-НАДЬ Ласло
- МЭПЛТОРП Роберт
- МЮРЕЙ Николас
- НАДАР Феликс
- НАППЕЛЬБАУМ Моисей Соломонович
- НИМОЙ Леонард Саймон
- НОВАК Казимеж
- НОВИЦКИЙ Павел Иванович (фотограф)
- НЬЕПС Нисефор
- НЬЮМЕН Арнольд
- НЬЮТОН Хельмут
- О`САЛЛИВАН Тимоти
- ОЦУП Петр Адольфович
- ПАРКИНСОН Норман
- ПАРКС Гордон
- ПЕНН Ирвинг
- ПЕНСОН Макс Захарович
- ПЕТРОВ Николай Александрович
- ПЕЦВАЛЬ Йозеф Максимилиан
- ПИНЕГИН Николай Васильевич
- ПЛИЦКА Карел
- ПОНТИНГ Герберт
- ПОРТЕР Элиот
- ПОРТО Иван Борисович
- ПОТАПОВ Сергей Михайлович
- ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ Сергей Михайлович
- РАЕВСКИЙ Александр Евгеньевич
- РЕЙ-ДЖОНС Тони
- РЕЙЛАНДЕР Оскар
- РЕНАУ Жозеп
- РЕНГЕР-ПАТЧ Альберт
- РИЙС Якоб
- РИТЦ Герб
- РИФЕНШТАЛЬ Лени
- РОБИНСОН Генри Пич
- РОДЧЕНКО Александр Михайлович
- РОНИ Вилли
- РОТШИЛЬД Дэвид Лайонел де
- РУДОЛЬФ Пауль
- РЭЙ Ман
- САЛОМОН Эрих
- САЛЬГАДО Себастьян
- САУДЕК Ян
- САУРА Карлос
- САШИН Владимир Александрович
- СИВЕЛЛ Уоллес
- СИРС Сара Чоуэйт
- СМИТ Уильям Юджин
- СНОУДОН Энтони
- СРЕЗНЕВСКИЙ Вячеслав Измайлович
- СТЕЙХЕН Эдуард
- СТИГЛИЦ Алфред
- СТРЕМХОЛЬМ Кристер
- СУДЕК Йозеф
- ТАЛЬБОТ Уильям Генри Фокс
- ТАРО Герда
- ТЕЙГЕ Карель
- ТЕМЕРИН Алексей Алексеевич
- ТИЛЕ Ричард Юльевич
- ТИХИЙ Мирослав
- ТООМИНГ Пеэтер Освальдович
- ТРУАСПУ Иветт
- УАЙТ Майнор Мартин