Досье личности
ДОССЕНА Альчео
Имя латиницей: Dossena Alceo
Пол: мужской
Дата рождения: 08.10.1878
Место рождения: Кремона, Италия
Дата смерти: 11.10.1937 Возраст (59)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Весы
По восточному: Тигр
География: ИТАЛИЯ.
Ключевые слова: авантюрист, искусство, преступник, скульптор.
Anno: 1900
Альчео ДОССЕНА
Альчео ДОССЕНА в фотографиях:
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Этот великий итальянский фальсификатор сотни скульптур от «античности» до «Возрождения» Альчео Доссена стал главным действующим лицом одного из наиболее громких скандалов в художественной жизни XX века. Доссена родился в итальянском городе Кремоне, который является родиной Страдивари и Амати — известных скрипичных мастеров. В юности и сам Альчео пытался делать скрипки, но быстро понял, что это не его призвание. Чтобы заработать денег, юный Доссена пошёл в подмастерья к местному каменотесу… Это занятие никогда ему не нравилось, к тому же Альчео всегда хотелось быть знаменитым. Только к 30 годам Доссена решился бросить работу на каменоломне и поехал покорять Рим. Но начавшаяся мировая война внесла свои коррективы. Доссена призвали в армию. И покорение итальянской столицы пришлось отложить до лучших времён. Знаменитые подделки Как художник Доссена ничего собой не представлял. Создавать что-то новое у него получалось не очень хорошо. Но он оказался великолепным мастером подделок. Как никто, он умел подарить своим творениям отпечаток безжалостного времени, а фактуре мраморных скульптур — полную иллюзию старины. 1916 год — переломный в жизни Альчео Доссена. В римском кафе он познакомился с мужчиной, который оказался антикваром Фазоли. Антиквар очень заинтересовался небольшим рельефом в стиле Возрождения, сделанным Альчео. Фазоли предложил ему купить фрагмент рельефа за 100 лир. Фазоли вместе со своим товарищем Палези сбыли подделку за 3 тыс. лир. Доссена стал настоящей находкой для антикваров. Через какое-то время мошенники снова разыскали Альчео Доссена и предложили ему сотрудничество. В дальнейшем он получал от перекупщиков ничтожные суммы, однако и за эти маленькие деньги Доссена был согласен работать, так как это было для него единственным средством к существованию. Торгующие его подделками антиквары изготовляли фальшивые сертификаты, договаривались с экспертами в области искусства, и те выдавали свидетельства о подлинности того или иного шедевра. Участвующие в афере арт-дилеры даже выдумали историю о монастыре, разрушенном землетрясением. Раскопки на этой территории и подарили миру удивительные находки. По всей Европе и Америке в антиквариатах, частных собраниях и музеях можно было встретить скульптуры, рожденные в мастерской Доссены и прошедшие через руки Фазоли и Палези. В нью-йоркском Метрополитен-музее красовалась кора греческого мастера VI века до н.э., в Венском музее — фронтонная группа из Велии, в музее Сан-Луи — этрусская Диана, в музее Кливленда — архаистическая Афина, а также десятки и десятки статуй, приписываемых Мино да Фьезоле, Донателло, Росселино, Верроккьо и другим гениям эпохи Возрождения. Разоблачение Подделки скульптур буквально наводнили антикварный рынок. Выручка от их продажи текла рекой в руки мошенников-антикваров. Сам же мастер Доссена всё так же получал лишь мизерную часть от этого потока. Всего за несколько лет Фазоли и Палези выручили на фальшивках не менее 70 миллионов лир. Доссена трудился, не покладая рук и не претендуя на высокую оплату своего труда. Однако так было до 1927 года. У Доссена не оказалось денег на похороны умершей жены. Он обратился к своим перекупщикам, но Фазоли и Палези денег ему не дали. И Альчео начал мстить. Его разоблачительные интервью поместили ведущие газеты Европы. «Гений фальшивок» — так называли Доссену журналисты и критики. Фотографии его подделок обошли журналы и газеты всего мира. Многие не хотели верить. Но их убедил фильм, снятый в мастерской Доссены доктором Гансом Кюрлихом. В мастерской Альчео был бассейн, заполненный темной жидкостью. За несколько недель пребывания в ней скульптуры приобретали старинный вид. Затем Доссена безжалостно бил тяжелым молотом по второстепенным частям скульптуры. Перед объективом кинокамеры скульптор невозмутимо создавал свою последнюю подделку — «античную» статую богини. Доссена же не боялся разоблачения с самого начала. Его творения выдавали за подлинники и продавали Фазоли и Палези, а сам он денег за свои шедевры практически и не получал. Так что юридической ответственности Доссена не понес…- АБИГНЕЙЛ Фрэнк
- АЙРЛЕНД Уильям Генри
- АЛЬ КАПОНЕ
- АЛЬБЕРТ II (полководец)
- АЛЬМАГРО Диего де
- АЛЬТЕСТИ Андрей Иванович
- АНДРЕА де НЕРСИА Андре Робер
- АНДРЕЙ Палеолог
- АНДРИСК
- АНКУДИНОВ Тимофей Демидович
- АРУДЖ Барбаросса
- АШИНОВ Николай Иванович
- БАЛАБАНОВА Анжелика Исааковна
- БАРМИН Александр Григорьевич
- БАРРЕ Жанна
- БАХТИЯР Теймур
- БЕЛЛИНГЕМ Джон
- БЕЛЬЦОНИ Джованни Баттиста
- БЕНЁВСКИЙ Морис-Август
- БЕНЕДИКТ IX
- БЕРБЕР Анита
- БЕРЕЗОВСКИЙ Борис Абрамович
- БЕРМОНТ-АВАЛОВ Павел Рафаилович
- БЕРР Аарон
- БИЛЛИ КИД
- БЛЮМКИН Яков Григорьевич
- БОМБАР Ален
- БОРОВОЙ Константин Натанович
- БОЯРСКИЙ Чеслав
- БУЛГАРИН Фаддей Бенедиктович
- ВАСИЛЬЕВА Елизавета Ивановна
- ВЕЙНЕРТ Юрий Николаевич
- ВЕЛЛА Джузеппе
- ВИВАЛЛИУС Ларс
- ВИДОК Франсуа
- ГАЛЛЬ Франц Иосиф
- ГАМИЛЬТОН Эмма
- ГАНУССЕН Эрих Ян
- ГАПОН Георгий Аполлонович
- ГАУМАТА
- ГАШЕК Ярослав
- ГЕРЦ Корнелиус
- ГОФМАН Макс
- ГРУМБАХ Вильгельм фон
- Д`АРЖАН Жан-Батист де Буайе
- д`ЭОН де Бомон Шарль
- д’ОНУА Мари-Катрин
- ДЕ ДЕККЕР Пьер
- ДЕ ТУРБЕ Жанна
- ДЕФО Даниель
- ДЖЕЛЛИ Личо
- ДЖОНС Джеймс Уоррен
- ДИГБИ Кенелм
- ДОССЕНА Альчео
- ДРЕЙК Фрэнсис
- ДЭНИКЕН Эрих фон
- ЕЖОВ Николай Иванович
- ЕЛЬЦИН Борис Николаевич
- ЖЕРЕБЦОВА Ольга Александровна
- ЗАКРЕВСКАЯ-БУДБЕРГ Мария Игнатьевна
- ИЛЕЙКА МУРОМЕЦ
- ИОАНН XXIII (антипапа)
- КАВАЛЬЕ ДЕ ЛА САЛЬ Рене-Робер
- КАВАСИМА Есико