французский дизайнер, один из законодателей моды середины ХХ в. Получив домашнее образование, первоначально готовился к дипломатической карьере. Как художник был практически самоучкой. В 1928 г. открыл арт-галерею, но в 1932 г. она обанкротилась. В том же году посетил СССР. С 1935 г. публиковал свои рисунки мод в еженедельнике «Фигаро Иллюстре». Работал в качестве копировщика-моделиста, а затем модельера у известных парижских кутюрье Р. Пиге (с 1938) и Л. Лелонга (с 1941). В 1942 г. создал парфюмерную лабораторию (выросшую затем в фирму «К. Диор Парфюм»), а в 1946 г. при поддержке бизнесмена М. Буассака (занявшего в ту пору монопольные позиции в текстильной индустрии Франции) открыл собственный дом моды в Париже. Вскоре произвел фурор коллекциями моделей в стиле, названном в прессе «New Look» («Новый облик»). Это был радикальный поворот к подчеркнуто-романтичной женственности (отчасти в духе довоенной «прекрасной эпохи») – с доминирующими линиями «венчик цветка» («Corolle», первая из тогдашних серий, созданных по его эскизам, 1947-1948) и «восьмерка», которые обыгрывали формы тела гибко и без всякого геометризма. В число примет «нового облика» вошли макси-юбки почти до щиколотки (узкие, либо, напротив, широкие и пышные), маленькие, неподбитые плечи, «рукава-кимоно», тонкие «осиные» талии, высокие каблуки, контрастно-эффектные аксессуары. Попутно дом Диора (занимаясь и мужской одеждой) учредил систему продажи лицензий на чулки, галстуки и прочие аксессуары. Он явился также пионером активного синтеза haute couture («высокой моды») и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях («Школа злословия» по Р. Шеридану в Театре де Матюрин, 1940; ряд постановок Р. Пети, 1950-е) и кинофильмах (режиссеров К. Отан-Лара, А. Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Э. Пиаф, М. Дитрих и Г. Свенсон. В 1954 г., когда изделия в духе «нового облика» слишком плотно вошли в быт и приелись, выдвинул новые концепции: «линию H» (иронически обозначенную в прессе как «облик мешка», «Sack Look»), со свободным поясом, отмечающим заниженную талию, и туникообразным покроем фактурных тканей, почти прикрывающих узкую юбку, а в 1955 г. – контрастную по отношению к ней «линию Y», с подплечниками и основным объемом платья в виде большого треугольника. Опубликовал книги «Я – Кутюрье» (1951) и «К. Диор и я» (1956).
Досье личности
ДИОР Кристиан
Имя латиницей: Dior Christian
Пол: мужской
Дата рождения: 21.01.1905
Место рождения: Гранвиль, Франция
Дата смерти: 24.10.1957 Возраст (52)
Место смерти: Монтекатини-Терм, Италия
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Змея
География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: бренд, дизайнер, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, мода, шоу.
Anno: 1947
ДИОР Кристиан
ДИОР Кристиан в журнале «Личности»:
КРИСТИАН ДИОР: ЦВЕТЫ ЕГО ЖИЗНИ
Личности 55/2013ДИОР Кристиан в фотографиях:
- КРУТИКОВА Ирина Владимировна
- КУРИЛЕНКО Ольга Константиновна
- КУТАЙСОВ Иван Павлович
- КЭМПБЕЛЛ Наоми
- ЛАГЕРФЕЛЬД Карл Отто
- ЛАКРУА Кристиан Мари Марк
- ЛАМАНОВА Надежда Петровна
- ЛАПИДУС Тед
- ЛЕОНАР
- ЛИПТОН Пегги
- ЛЯРОШ Ги
- МАКАРОВА Надежда Сергеевна
- МАККАРТНИ Стелла Нина
- МАККОРМАК Марк Хум
- МАККУИН Ли Александр
- МАКЛАРЕН Малкольм
- МАРКС Майкл
- МОБЛИ Мэри Энн
- МОЛИНО Эдвард
- МОНТАНА Клод
- МОСКИНО Франко
- МОСС Кейт
- МУИР Джин Элизабет
- НАСТ Конде
- НЕССЛЕР Карл Людвиг
- ОКОК Луи
- ОЛЬДОИНИ Вирджиния
- ОРТЕГА Амансио
- ПАЛЕЙ Наталья Павловна
- ПАРКИНСОН Норман
- ПУАРЕ Поль
- РАЙ Айшвария
- РАНИЯ аль-Абдулла
- РЕВСОН Чарлз
- РЕДМЭЙН Эдди
- РИЧЧИ Нина
- РИЧЧИ Робер
- РОССЕЛЛИНИ Изабелла
- РОШЕ Ив
- РУБИНШТЕЙН Хелена
- САССУН Видал
- СЕВИНЬЕ Мари де Рабютен-Шанталь
- СЕЛЬЕ Жермен
- СЕН-ЛОРАН Ив
- СИМС Наоми
- СКИАПАРЕЛЛИ Эльза
- СМИТ Анна Николь
- СОРЕЛЬ Агнесса
- СТЕТСОН Джон Би
- СТРАУСС Ливай
- ТАЙЛЕР Лив
- ТАППУТИ
- ТАРЛИНГТОН Кристи
- ТЕННАНТ Стивен
- ТРАМП Ивана
- ТРАМП Меланья
- ТЭЙТ Шэрон
- УИЛСОН Луис
- УОРХОЛ Энди
- ФАКТОР Макс
- ФАРИНА Иоганн Мария
- ФЕРРЕ Джанфранко
- ФИШЕР Кэтрин Мария
- ФОРНАЗЕТТИ Пьеро