французский дизайнер, один из законодателей моды середины ХХ в. Получив домашнее образование, первоначально готовился к дипломатической карьере. Как художник был практически самоучкой. В 1928 г. открыл арт-галерею, но в 1932 г. она обанкротилась. В том же году посетил СССР. С 1935 г. публиковал свои рисунки мод в еженедельнике «Фигаро Иллюстре». Работал в качестве копировщика-моделиста, а затем модельера у известных парижских кутюрье Р. Пиге (с 1938) и Л. Лелонга (с 1941). В 1942 г. создал парфюмерную лабораторию (выросшую затем в фирму «К. Диор Парфюм»), а в 1946 г. при поддержке бизнесмена М. Буассака (занявшего в ту пору монопольные позиции в текстильной индустрии Франции) открыл собственный дом моды в Париже. Вскоре произвел фурор коллекциями моделей в стиле, названном в прессе «New Look» («Новый облик»). Это был радикальный поворот к подчеркнуто-романтичной женственности (отчасти в духе довоенной «прекрасной эпохи») – с доминирующими линиями «венчик цветка» («Corolle», первая из тогдашних серий, созданных по его эскизам, 1947-1948) и «восьмерка», которые обыгрывали формы тела гибко и без всякого геометризма. В число примет «нового облика» вошли макси-юбки почти до щиколотки (узкие, либо, напротив, широкие и пышные), маленькие, неподбитые плечи, «рукава-кимоно», тонкие «осиные» талии, высокие каблуки, контрастно-эффектные аксессуары. Попутно дом Диора (занимаясь и мужской одеждой) учредил систему продажи лицензий на чулки, галстуки и прочие аксессуары. Он явился также пионером активного синтеза haute couture («высокой моды») и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях («Школа злословия» по Р. Шеридану в Театре де Матюрин, 1940; ряд постановок Р. Пети, 1950-е) и кинофильмах (режиссеров К. Отан-Лара, А. Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Э. Пиаф, М. Дитрих и Г. Свенсон. В 1954 г., когда изделия в духе «нового облика» слишком плотно вошли в быт и приелись, выдвинул новые концепции: «линию H» (иронически обозначенную в прессе как «облик мешка», «Sack Look»), со свободным поясом, отмечающим заниженную талию, и туникообразным покроем фактурных тканей, почти прикрывающих узкую юбку, а в 1955 г. – контрастную по отношению к ней «линию Y», с подплечниками и основным объемом платья в виде большого треугольника. Опубликовал книги «Я – Кутюрье» (1951) и «К. Диор и я» (1956).
Досье личности
ДИОР Кристиан
Имя латиницей: Dior Christian
Пол: мужской
Дата рождения: 21.01.1905
Место рождения: Гранвиль, Франция
Дата смерти: 24.10.1957 Возраст (52)
Место смерти: Монтекатини-Терм, Италия
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Змея
География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: бренд, дизайнер, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, мода, шоу.
Anno: 1947
ДИОР Кристиан
ДИОР Кристиан в журнале «Личности»:
КРИСТИАН ДИОР: ЦВЕТЫ ЕГО ЖИЗНИ
Личности 55/2013ДИОР Кристиан в фотографиях:
- АДАМ
- АЛЕКСАНДР Македонский
- АЛЬ КАПОНЕ
- АМПЕР Андре Мари
- АНДО Момофуку
- АНЬЕЛЛИ Джованни
- АРДЕН Элизабет
- АРХИМЕД
- БЕДЕКЕР Карл
- БЕНЦ Мелитта
- БОИНГ Уильям Эдуард
- БОКЮЗ Поль
- БРЕГЕ Авраам Людовик
- БРОКАР Генрих Афанасьевич
- ВАЙСМЮЛЛЕР Джонни
- ВАН ДАММ Жан Клод
- ВОРТ Чарлз Фредерик
- ГАЙ Юлий Цезарь (сын)
- ГАЛИФЕ Гастон Огюст де
- ГИТЛЕР Адольф
- ГОЛИЦЫНА Ирен
- ГУЧЧИ Альдо
- ГУЧЧИ Гуччио
- ДАРВИН Чарлз Роберт
- ДАССЛЕР Адольф
- ДАССЛЕР Рудольф
- ДЖЕКИ ЧАН
- ДЖОБС Стив
- ДИОР Кристиан
- ДИР Джон
- ДУРОВ Павел Валерьевич
- ДЭВИС Джейкоб
- ЖИЛЛЕТТ Кинг Кемп
- ИРОД I Великий
- ЙЕЛЬ Элайху
- КАПУР Радж
- КАРАН д`АШ
- КАРТЬЕ Луи Франсуа
- КАССИНИ Олег
- КЕЛЛОГ Уилл
- КИИЧИРО Тойода
- КЛИКО Барб-Николь
- КОЛЬТЕЛЛИ Франческо
- КОУЭН Джошуа Лайонел
- КРИСТИ Джеймс
- КРИСТИАНСЕН Оле Кирк
- КРОК Рэй
- КУК Томас
- КУЛИБИН Иван Петрович
- КЭДБЕРИ Уильям
- ЛАКРУА Кристиан Мари Марк
- ЛАМБОРГИНИ Ферруччо
- ЛАПИДУС Тед
- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
- ЛИ Брюс
- ЛИПТОН Томас
- ЛОМЕ Антуан
- МАЙТАГ Фредерик
- МАКЛАРЕН Уэйн
- МАРКС Майкл
- МАРС Форрест
- МАТРОСОВ Александр Матвеевич
- МЕССАЛИНА
- МЕССЕРШМИТТ Вилли