австрийский музыковед, источниковед, историк культуры.
В 1903-1907 гг. изучал историю литературы и искусств в Венском университете и в Граце, в 1909-1910 гг. снова в Вене. В годы Первой мировой войны в течение трех лет находился на военной службе. После смерти отца он инвестировал свое наследство в книжный магазин и основал издательство, однако оба его предприятия стали жертвой послевоенного кризиса. В послевоенные годы его научные интересы окончательно определились – он посвятил себя истории музыки; в 1928 г. получил звание професора. Занимаясь научными исследованиями, в то время посвященными главным образом Францу Шуберту, он выступал в венской печати как музыкальный критик и фельетонист. В 1938 г., после аншлюса, ему пришлось покинуть родину – эмигрировать сначала в Англию, затем в США. После окончания Второй мировой войны он долгое время работал в Кембридже, прежде чем в 1952 г. вернулся в Вену.
Сферой научных интересов была преимущественно австрийская музыка второй половины XVIII – первой половины XIX вв. (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт), а также жизнь и творчество Г. Ф. Генделя. С его именем связан расцвет документалистики в моцартоведении в 1950-70 гг. в. Его монографии изданы на многих языках; научное признание выразилось, в частности, в награждении (в 1959) Австрийским почетным знаком «За науку и искусство», присвоении степени почетного доктора философии Тюбингенского университета; написанная Дойчем биография Моцарта была отмечена медалью Общества Моцарта в Вене.