тибетский государственный и религиозный деятель, второй Далай-лама Тибета.
Легенда гласит, что вскоре после того как он научился говорить, он рассказал своим родителям, что его звали Пема Дордже. Когда ему было четыре года, он сказал своим родителям, что хотел бы жить в монастыре Ташилхунпо, чтобы быть со своими монахами. Он был объявлен реинкарнацией Гэндун Дуба, по некоторым источникам в четыре года, по другим в восемь. Он получил начальные обеты от Панчен Лунриг Гьяцо в 1486 г., в возрасте десяти лет. В возрасте одиннадцати лет он получил престол в монастыре Ташилхунпо, как реинкарнация Гэндун Дуба. Он оставался в Ташилхунпо до 16-17 лет, но затем был вынужден покинуть монастырь, отправился в Лхасу, чтобы учиться в монастыре Дрепунг.
Он стал известным ученым и мистическим поэтом, много путешествовал, чтобы расширить влияние Гелугпа, и стал настоятелем Дрепунга, крупнейшего монастыря Гэлуг, который с этого времени стал тесно связан с Далай-ламами. Согласно Сумба-Хамбо, великому историку Гелуг, он также изучил некоторые учения Ньингма. В 1509 г. он отправился в южный Тибет и основал монастырь Чойхоргьял недалеко от озера Лхамола-цо, около 115 км северо-восточнее Цзэтана. В 1512 г. стал настоятелем Ташилхунпо. В 1517 г. он стал настоятелем монастыря Дрепунг. В 1518 г. он возродил Монлам Ченмо школы Гэлуг, праздник Великой молитвы, объединяющий монахов Трех великих монастырей Гэлуг (Сэра, Дрепунг и Ганден). В 1525 г. он стал настоятелем монастыря Сэра. Умер во время медитации.