Досье личности

Ценность: 1,308 (13)

Симпатия: 1,615 (13)

дата обновления - 2017-09-06

просмотров - 3

ДАЙ Цзинь

Другое имя: Дай Вэньцзинь; Юйцюань-шаньжэнь – прозвище

Имя латиницей: Dai Jin; Dai Wenjin

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1388

Место рождения: Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай

Дата смерти: 00.00.1462 Возраст (74)

Место смерти: Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Дракон

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1426

ДАЙ Цзинь

китайский художник. Был выдающимся китайским художником в средний период правления династии Мин и основоположником живописной «школы Чжэ» («Чжэцзянская школа» от названия провинции Чжэцзян). В молодости был плотником и резчиком по дереву, позже освоил искусство ювелира и его изделия имели успех в Цяньтане (ныне Ханчжоу) и окрестностях. В 22 года переехал в Нанкин, где проявил себя как прекрасный портретист, а также занимался монументальной живописью в районе Нанкина, расписав монастыри Баоэн и Хуацзан. В 1426 г. по рекомендации евнуха Фу император Сюандэ назначил художника в Академию живописи, где вскоре он вошел в ее руководство. Однако против него была закручена интрига, приведшая к гневу императора и изгнанию художника из императорского дворца. По одной из версий, главным недругом был художник Се Хуань, который усмотрел в одной из картин Дай Цзиня антиправительственный намек, и сообщил об этом императору. По разным версиям, к участникам аферы причисляли многих придворных художников: Ни Дуаня, Ши Жуя, Ли Цзая и даже его ученика Ся Чжи. Изгнание художника имело длительный сочувственный резонанс в образованных кругах. Некоторые считали картины художника лучшим из всего, что было создано в эпоху Мин. Покинув двор, он по-прежнему жил в Пекине. Независимо от того, как к нему относились двор и император, его произведения ценились среди образованной публики. В этот период его работы в основном были созданы по просьбам чиновников в связи с какими-то важными поводами. Примерно в 1448 г. вернулся на родину, стал зарабатывать на жизнь продажей своих картин, прославившись далеко за пределами родных мест. Однако заработка художнику вечно недоставало и он жил в бедности и умер в нищете. Позже его произведения пользовались спросом среди коллекционеров.

Художник активно работал в жанрах «жэнь-у» («живопись/изображения фигур»), «хуа-няо» («живопись/изображения цветов и птиц») и «шань-шуй» («живопись/изображения гор и вод»). Принято считать, что его пейзажи продолжали южно-сунский стиль творчества Ма Юаня и Ся Гуя, но уже в интерпретациях, предложенных художниками эпохи Юань. Его картина «Начинающие зеленеть весенние горы» (1449) изображает высокопоставленного чиновника, в сопровождении мальчика-слуги совершающего прогулку в весенних горах. Как и в картинах Ма Юаня, оба персонажа показаны на первом плане под сосной, написанной в стиле Ся Гуя. Между вторым и третьим планами угадывается небольшая деревушка, затерянная в долине. Художественное воздействие картины определяется контрастом между «мягкой» манерой написанных гор и энергичными рисунками деревьев, помещенных на первом плане и выполненных сильными, тяжелыми и намеренно грубыми штрихами. В свитке «Дорога в заснеженных горах» горный ландшафт, образованный вздымающимися ввысь пиками, характерен для стиля северо-сунских мастеров, как показывают трактовки горных форм складчатой фактуры, и решительно обрезанные краями свитка вершины. Наиболее оригинальным и впечатляющим произведением считается свиток «Божественное ущелье в весенних облаках».

Медиа (13)

ДАЙ Цзинь в фотографиях:

Связи (2)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх