Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,5 (12)

дата обновления - 2017-10-16

просмотров - 7

ЧЖУ Ди

Другое имя: Чэн-цзу – храмовое имя; Вэнь-хуанди – посмертное имя; Юнлэ – девиз правления

Имя латиницей: Zhu Di; Chengzu; Wen-huandi; Yongle

Пол: мужской

Дата рождения: 02.05.1360

Место рождения: Нанкин, провинция Цзянсу, Китай

Дата смерти: 12.08.1424 Возраст (64)

Место смерти: уезд Долон-Нур, Внутренняя Монголия, Китай

Знак зодиака: Телец

По восточному: Крыса

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: власть, династия, император, политика, правитель, прототип, реформатор.

Anno: 1402

ЧЖУ Ди

китайский государственный и политический деятель, 3-й император династии Мин, правивший с 17 июля 1402 по 12 августа 1424 гг. Был сыном императора Чжу Юаньчжана. Получил хорошее образование и титул Янь-вана («властителя Янь»). Возглавлял армию против монголов. Совместно со своим тестем, генералом Сюй Да, добился больших успехов в боях против монголов и в восстановлении нормальной жизни Пекина. После того, как его брат, наследный принц Чжу Бяо, рано умер, на престол взошел его сын Чжу Юньвэнь. Последний вел себя враждебно по отношению к нему и не допустил Чжу Ди даже на похороны и на поклонение могиле Чжу Юаньчжана. При поддержке генералов и населения захватил власть в свои руки.

Несмотря на узурпацию власти и жесткий террор в самом начале правления, в целом историки рассматривают период его правления как блистательный. После жестокого устранения политических групп, которые были верны или близки исчезнувшему молодому императору, немедленно приступил к восстановлению экономики, разрушенной гражданской войной. Внедрял программу армейского сельского хозяйства, возвращая солдат обратно к крестьянской работе, чтобы они могли обеспечивать себя. Он сохранил низкий земельный налог и отдал приказ о реконструкции «Большого канала», чтобы улучшить транспортную сеть. Относился спокойно к даосизму, конфуцианству и буддизму, предоставил равные условия для всех религий. Старался восстановить китайскую традицию и подавить монгольское влияние в культуре, оставшееся со времен династии Юань. Также издал указ, предписывающий собрать множество древних классических текстов в книгу под названием «Юнлэ дадьень» («Великий канон эры Юнлэ» или «Энциклопедия Юнлэ»). В сборник вошли и были отредактированы все книги за последние 500 лет.

Во внешней политике, одержав верх над монгольскими племенами в начале своей военной кампании, позже стал использовать другой подход. Он поддерживал мир с монголами и другими кочевыми племенами на северной границе. В 1407 г. захватил Вьетнам и присоединил его к Минской империи в виде провинции Цзяочжи. В 1410 г. возобновил военную кампанию, с помощью заранее продуманных дипломатических приемов власть Китая на севере была восстановлена​​. Шесть раз отправлял евнухов эмиссарами в другие страны, до Юго-Восточной Азии и до самой Восточной Африки. Был значительно усилен экономический и культурный обмен между Китаем и странами Азии и Африки, свыше 30 стран регулярно платили Китаю дань. 1 апреля 1424 г. начал свою последнюю военную кампанию в пустыне Гоби для преследования монголов. Кампания ни к чему не привела. Впал в глубокую депрессию и пережил несколько инсультов, вскоре скончался. Его преемником стал его сын Чжу Гаочи. Образ императора Юнлэ использован в романе Г. Олди «Мессия очищает диск».

Медиа (0)
Связи (7)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх