корейский мастер боевых искусств, тренер, основатель стиля хапкидо, обладатель 10-го дана. Рано потерял родителей. В 1912 г. был вывезен из оккупированной Кореи в Японию и направлен на работы по производству леденцов. В Японии, сбежав от своего похитителя, бизнесмена Моримото, уехал в Осаку, где его подобрали полицейские и, выяснив его статус, отправили в буддистский храм недалеко от Киото, на попечение монаху Кинтаро Ваданаби, где он и прожил следующие два года. Монах был близким другом Сокаку Такэды, который в 1915 г. взял мальчика к себе в качестве личного слуги и начал тренировать его. Дал ему новое японское имя Ёсида Асао. Чхве Ён Суль присутствовал на всех занятиях своего наставника по дайто-рю айки-дзюдзюцу (разновидность джиуджитсу). Также он обучил его всем техникам, которые знал сам и впоследствии сделал своим помощником во всех уроках боевых искусств, которые преподавались высокопоставленным чиновникам императорского дворца в Токио. В 1933 г. стал лидером демонстрационной программы Сокаку Такэды на Гавайях. В 1943 г. умер его наставник и после окончания Второй мировой войны он вернулся в Корею, поскольку дальнейшее пребывание в Японии становилось для него небезопасным.
По дороге домой потерял часть багажа, в т. ч. деньги и сертификаты о прохождении обучения у Сокаку Такэды. Сначала работал продавцом сладостей, а позже занялся свиноводством. В 1948 г. был замешан в инциденте, вызванным спором за зерно рядом с компанией «Seo Brewing Company». Со Бок Соп, сын председателя компании, был свидетелем драки и был впечатлен навыками самообороны Чхве Ён Суля. Впоследствии он стал его учеником и создал помещение, где мастер стал преподавать боевое искусство. С того же года он начал преподавать систему, представлявшую синтез айки-дзюцу дайто-рю с традиционными корейскими приемами боя ногами. В 1951 г. вместе со своим учеником Со Бок Сопом открыл школу «Тэхан хапки юквонсуль точжан», а в 1958 г. открыл свою собственную школу, в первый раз используя сокращенное название хапкидо. Иероглифическое написание названия практически совпало с японским «айкидо» («Путь объединения энергии»), также многие отмечают внешнее сходство многих элементов этих двух стилей. Формирование хапкидо в том виде, которое оно дошло до нас, проводили ученики мастера. Они добавили в этот стиль те техники, которых не было в айки дзюцу дайто-рю: корейские традиционно сильные техники ударов ногами, техники со специфичным для корейских боевых искусств оружием и др. Хапкидо не признано видом спорта, соревнования по нему не проводятся.