Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2018-01-22

просмотров - 4

ЧАНЧУНЬ

Другое имя: Цю Чанчунь; Цю Чуцзи – наст. имя и фам.; Цю Тунми

Имя латиницей: Qiu Changchun; Qiu Chuji; Qiu Tongmi

Пол: мужской

Дата рождения: 10.02.1148

Место рождения: округ Дэнчжоу, ныне уезд Пэнлай, провинция Шаньдун, Китай

Дата смерти: 22.08.1227 Возраст (79)

Место смерти: Яньцзин, ныне Пекин, Китай

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Дракон

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: знание, основатель, путешественник, религия.

Anno: 1223

ЧАНЧУНЬ

китайский ученый и путешественник. Монах даосской школы «Цюаньчжэнь», основатель ордена «Лунмэнь» («Драконьи ворота»), или «Цзинь-лянь» («Золотой лотос»). Был самым известным из 7-ми учеников Ван Чунъяна (с 1167), или «7-ми бессмертных». К 25-ти годам стал самым молодым из ближайших сподвижников последнего. Добился наивысшего официального статуса для даосизма – «чжэнь жэнь» («истинный человек»). После церемонии захоронения останков учителя у горы Чжуннаньшань в 1173 или 1174 г. как аскет и отшельник уединился близ Паньси, а затем перебрался к горе Лунмэньшань. В 1181 г. был призван ко двору императора Ши-цзуна, однако спустя 6-ть месяцев вернулся в район Чжуннаньшани, а в 1191 г. переселился в Цися. Длительное время был настоятелем даосского монастыря в Шаньдуне. К 1219 г. завоевал такой авторитет, что разные политические силы стали стремиться привлечь его на свою сторону и сунский император Нин-цзун призвал в свою столицу Ханчжоу. В январе 1220 г. получил приглашение от Чингисхана, который, прознав об алхимике-долгожителе, пожелал получить эликсир бессмертия. В 1221 г. отправился из Пекина в Самарканд. Прошел через Монголию и степные районы Внутренней Азии свыше 12 тыс. км. В ответ на пожелания Чингисхана получить рецепт вечной жизни, как приверженец «внутренней алхимии», заявлял, что существуют средства для продления жизни, но не для бессмертия, проповедовал половое воздержание, самосовершенствование и приобщение к «Пути-дао». Добился от Чингисхана не только привилегий для цюаньчжэнь-цзяо, но и указов о назначении его главой всех даосов Поднебесной (1223, 1227) и по завершении путешествия (весной 1224) передачи ему с учениками основанного в 739 г. в честь Лао-цзы знаменитого даоского монастыря «Тянь-чан-гуань» («Обитель"Небесного долголетия"», ныне «Храме "Белых облаков"») в Яньцзине. Как при жизни, так и посмертно, удостоился множества пышных титулов.

Во время путешествия вел тщательные записи своих наблюдений. Сведения о путешествии содержатся в «Чанчунь чжэнь жэнь си ю цзи» («Записки о путешествии на Запад "истинного человека" Чанчуня», в 2-х цзюанхя), составленном в 1228 г. Ли Чжичаном, одним из спутников монаха, на основе путевого дневника последнего. Трактат содержит сведения о географии, экономике, быте и культуре населения северных провинций Китая, Монголии Средней Азии. По значимости сопоставимый с трудами буддийских монахов Фасяня «Фо го цзи» («Записки о буддийских странах») и Сюань-цзана «Дай Тан си юй цзи» («Записки о западном крае, составленные в эпоху Великой Тан»), на 60 лет опередивший «Книгу» М. Поло. В 1228 г. трактат был включен в китайский рукописный сборник, напечатанный впервые в 1848 г. Автор множества произведений, в т. ч. нескольких тыс. стихотворений (поэтические сборники «Совершенствование "Пути-дао"», «Песни синего неба» и др.). Сведенья о его встрече с Чингисханом содержатся в «Сюань фэн цин хуй лу» («Запись о счастливом соединении таинственных ветров»). Его алхимические взгляды изложены в посмертно составленном «Да дань чжи чжи» («Прямые указания о великой киновари», в 2-х цзюанях).

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх