Досье личности

Ценность: 2 (13)

Симпатия: 1,923 (13)

дата обновления - 2021-02-23

просмотров - 7

БУНЮЭЛЬ Луис

Другое имя: Буньюэль Луис

Имя латиницей: Bunuel Luis

Пол: мужской

Дата рождения: 22.02.1900

Место рождения: Каланда, провинция Нижний Арагон, Испания

Дата смерти: 29.07.1983 Возраст (83)

Место смерти: Мехико, Мексика

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Крыса

География: ИСПАНИЯ, США, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, кино, оскар, режиссер.

Anno: 1928

Луис БУНЮЭЛЬ

испанский кинорежиссер, сценарист, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве. Родился в многодетной семье состоятельного землевладельца. Воспитывался в иезуитском колледже в Сарагосе. В поисках будущей профессии сблизился с литераторами «поколения 1898 года» (Ф. Гарсиа Лоркой, Р. Альберти, Х. Гильеном и др.). Существенным фактором для будущего режиссера стал парижский период его жизни в середине 1920-х гг., где он познакомился с группой художников-сюрреалистов (А. Бретон, С. Дали, М. Эрнст, И. Танги. Прокламируемая сюрреалистами «эстетика шока» нашла яркое выражение в совместном дебюте Бунюэля и Дали в немом кинематографе – в ставшей с годами хрестоматийной ленте «Андалузский пес» (1928). Еще больший скандал вызвал их следующий фильм «Золотой век» (1930). Фильм был запрещен к публичному показу на протяжении 50 лет. В годы Гражданской войны Бунюэль, активно пропагандирует национальную культуру за рубежом, работает во Франции, а с 1938 по 1946 гг. – в США. В 1946 г. Бунюэль возобновляет режиссерскую деятельность в Мексике; в 1949 г. принимает мексиканское гражданство. К началу 1960-х гг. он создает около 20 фильмов, работая по преимуществу в рамках канонических коммерческих жанров – мелодрамы, комедии, детектива, порою привнося в них гротескно-сатирическую тональность («Лестница на небо», 1952; приз Международного кинофестиваля в Канне) или, напротив, обостренно-трагедийную («Он», 1953). О беспощадности реализма раннего Бунюэля напоминает фильм «Забытые» (1950; приз за режиссуру Международного кинофестиваля в Канне, 1951), о демократических симпатиях режиссера – «Это называется зарей» (1955), «Смерть в этом саду» (1956), «Лихорадка приходит в Эль-Пао» (1959). Однако подлинная мощь его дарования раскрывается в лентах, сочетающих беспощадную критику социальных основ буржуазного мироустройства с нелицеприятным видением евангельских заветов, например, в фильмах «Назарин» (1958, по роману Б. П. Гальдоса; специальная премия Международного кинофестиваля в Канне) и «Виридиана» (1961; «Золотая пальмовая ветвь» Международного кинофестиваля в Канне); в фильмах-притчах «Симеон-столпник» (1965; специальный приз Международного кинофестиваля в Венеции) и «Млечный путь» (1970). Разные, но в равной мере неутешительные варианты деградации личности в этом обществе предстают в «Дневнике горничной» (1964, по роману О. Мирбо), «Дневной красавице» (1967, по роману Ж. Кесселя; Гран При Международного кинофестиваля в Венеции) и «Тристане» (1970, по роману Б. П. Галдоса). Далее были сняты «Ангел-истребитель» (1962; премия Международного кинофестиваля в Канне), «Скромное обаяние буржуазии» (1972; премия «Оскар», 1973), «Призрак свободы» (1974) и «Этот смутный объект желания» (1977, по роману П. Луиса). Последние годы жизни мастер, удостоенный призов за вклад в мировое киноискусство на кинофестивалях в Сан-Себастьяне (1977), Москве (1979), Венеции (1982), провел в Мексике. На склоне лет, окончательно потеряв слух, а затем и зрение, он рассказал о своей жизни в книге мемуаров «Мой последний вздох» (1982).

Афоризмы (1)
Медиа (0)
Связи (24)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх