Досье личности

Ценность: 2,533 (15)

Симпатия: 2,533 (15)

дата обновления - 2020-02-17

просмотров - 6

БРУНЕЛЛЕСКИ Филиппо

Другое имя: Брунеллеско Филиппо

Имя латиницей: Brunelleschi Filippo; Brunellesco Filippo

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1377

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: 15.04.1446 Возраст (69)

Место смерти: Флоренция, Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, знание, инженер, искусство, математик, основатель, скульптор, строительство.

Anno: 1401

Филиппо БРУНЕЛЛЕСКИ

итальянский архитектор, скульптор, ученый. Родился в семье флорентийского нотариуса, игравшего видную роль в жизни города. Порвав семейную традицию, учился у ювелира Б. Лотти. В 1402-1409 гг. изучал в Риме античную архитектуру. В 1401 г., участвуя в конкурсе скульпторов (выигранном Л. Гиберти), выполнил бронзовый рельеф "Принесение в жертву Исаака" (Национальный музей, Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия. Этот рельеф, выделявшийся реалистическим новаторством, оригинальностью и свободой композиции, явился одним из первых шедевров ренессансной скульптуры. Около 1409 г. создал деревянное "распятие" в церкви Санта-Мария Новелла. В дальнейшем работал как архитектор, инженер и математик, став одним из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной теории перспективы. Грандиозный по тому времени (диаметром 42 м) 8-гранный купол, возведенный им в 1420-1436 гг. над хором флорентийского собора - первый крупный памятник ренессансного зодчества и достижение инженерной мысли. В здании воспитательного дома (Оспедале дельи Инноченти; 1421-1444) он вынес арочную галерею на фасад, связав здание с площадью, придав его облику монументальность и вместе с тем легкость и приветливость. В Старой сакристии (ризнице; окончена в 1428) церкви Сан-Лоренцо впервые создал характерную для Ренессанса ясную и гармоничную центрическую купольную композицию, структура которой образно выражена заимствованной из античности ордерной системой. Квадратное в плане пространство перекрыто легким зонтичным куполом, лежащим на парусах. В капелле Пацци (во дворе церкви Санта-Кроче; начата в 1429), с ее элегантным коринфским портиком и двумя куполами (в портике и самой капелле). Он удачно использовал ордер и в базиликальных церквах Сан-Лоренцо (1422-1446) и Санто-Спирито (начата в 1444), разделив нефы несущими аркаду колоннами и расчленив Пилястрами стены. Недостроенными остались дворец партии гвельфов (1420-1442) и центрическая (8-гранная изнутри, 16-гранная снаружи) церковь Санта-Мария дельи Анджели (начата около 1434). Ему приписывается также создание мощного, выложенного из грубо отесанных блоков дворца Питти (начат в 1440) и более камерного дворца Пацци-Куаратези (до 1445). Много работал и как строитель укреплений (главным образом в Пизе). Оказал большое влияние на последующее развитие архитектуры Возрождения.

Медиа (2)

Филиппо БРУНЕЛЛЕСКИ в фотографиях:

Связи (3)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх