Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2017-11-16

просмотров - 4

БРУКС Ромейн

Имя латиницей: Brooks Romaine; Goddard Beatrice Romaine

Пол: женский

Дата рождения: 01.05.1874

Место рождения: Рим, Италия

Дата смерти: 07.12.1970 Возраст (96)

Место смерти: Ницца, Франция

Знак зодиака: Телец

По восточному: Собака

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1955

Ромейн БРУКС

французская художница американского происхождения. В 1893 г. оставила семью, жила во Франции, где брала уроки пения, затем в Италии, изучая искусство. Вела самый бедный образ жизни. После смерти матери, дед которой был мультимиллионером, в 1902 г. получила наследство, позволившее ей жить по собственному желанию. Вышла замуж за неудачливого пианиста и переводчика Джона Брукса. В Париже держалась в стороне от авангардных художников Монпарнаса и Монмартра, снимала квартиру в фешенебельном шестнадцатом округе. В 1909 г. познакомилась с Д`Аннунцио, с которым год прожила вместе. В 1911 г. у нее начался роман с Идой Рубинштейн. Написала несколько портретов балерины (в т. ч. – в образе Святого Себастьяна из музыкальной драмы Д`Аннунцио, а также в облике Печальной Венеры). Дружила с Виннареттйо Зингер, княгиней де Полиньяк, племянницей Оскара Уайльда Долли Уайльд, Брайхер, Натали Барни, Ольгой де Мейер, пианисткой Ренатой Боргатти и др. Начиная с 1950-х гг. не выходила из состояния депрессии, жила в затемненной квартире, практически не виделась с людьми, страдала от паранойи. В живописи не приняла новейшие художественные направления (футуризм, кубизм), вкусами она осталась в эпохе символизма, по манере была близка в своей портретной живописи к Эдуару Мане, к Уистлеру. Оставила портреты дам прекрасной эпохи, своих возлюбленных, часто в мужской одежде (так одета и она сама на автопортрете 1923, вероятно, самой известной своей картине). Тем не менее, в рисунках 1930-х гг. заметно сблизилась с сюрреализмом (А. Массон). После 1925 г. почти не занималась живописью, после 1935 г. прекратила заниматься и графикой. Интерес критики к творчеству художницы возродился в 1980-х гг., а затем усилился воздействием феминизма.

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх